Ответы на вопросы томичей (отчет мэра)
Результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших в ходе рассмотрения ежегодного отчета Мэра Города Томска о результатах его деятельности и деятельности администрации Города Томска на внеочередном собрании Думы Города Томска
06 мая 2025 года
Вопрос:
Как можно получить в льготном порядке земельный участок участнику СВО?
Ответ:
В соответствии с подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены на основании решения уполномоченного органа отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в собственность бесплатно.
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам льготных категорий на территории Томской области регулируется Законом Томской области от 09.07.2015 № 100-03 «О земельных отношениях в Томской области» (далее - Закон № 100-03).
Случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в связи с участием в специальной военной операции установлены статьей 7-3 Закона № 100-03.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 7-3 Закона № 100-03 предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества осуществляется военнослужащим, лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лицам, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, удостоенным звания Героя Российской Федерации или награжденным орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющимся ветеранами боевых действий, которые на день завершения своего участия в специальной военной операции были зарегистрированы по месту жительства на территории Томской области, а при отсутствии регистрации по месту жительства - по месту пребывания на территории Томской области (далее - участники специальной военной операции).
Исходя из положений Закона № 100-03 предоставление земельных участков осуществляется в порядке очередности.
Документами, подтверждающими право граждан, указанных в пункте 1 части I статьи 7-3 Закона № 100-03 на получение земельного участка в собственность бесплатно являются:
- справка о регистрации по месту жительства, а при отсутствии такой регистрации по месту пребывания, на день завершения участия в специальной военной операции;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа войсковой части, военного комиссариата либо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о прохождении участником специальной военной операции и завершении военной службы (службы в войсках национальной гвардии), об оказании и завершении оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
- копия документа, подтверждающего присвоение участнику специальной военной операции звания Героя Российской Федерации или награждение орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции;
- копия удостоверения ветерана боевых действий.
- согласия заявителя па обработку его персональных данных.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона № 100-03 ветеранам боевых действий предусмотрено предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно в порядке очереди.
Указанные права распространяются на граждан, имеющих место жительства (зарегистрированных постоянно) на территории Томской области и не имеющих на праве собственности или на праве аренды земельного участка, размер которого равен или превышает предельные минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно на территории Томской области, для ведения садоводства (в случае если такой земельный участок включен в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность строительства объектов капитального строительства), ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в границах населенного пункта, для эксплуатации индивидуального жилого дома либо для индивидуального жилищного строительства.
Документами, подтверждающими право граждан, указанных в пункте 3 статьи 7 Закона № 100-03 па получение земельного участка в собственность бесплатно являются:
- справка с места жительства гражданина;
- копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя;
- документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (удостоверение ветерана боевых действий);
- согласия заявителя на обработку его персональных данных.
Постановка на учет для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства производится по выбору гражданина в любом одном муниципальном образовании 1 омской области, в том числе, где имеется больше земельных ресурсов.
В муниципальном образовании «Город Томск» информацию о порядке постановки на учет льготных категорий граждан можно получить в управлении социальной политики администрации Города Томска по адресу: г. Томск, ул. Белозерская, 2А каб. 107,
тел. 90-94-13.
Для сведения сообщаю, что на сегодняшний день в муниципальном образовании «Город Томск» на учете на получение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в собственность бесплатно состоят 2073 гражданина льготных категорий, из них 908 граждан, имеющих внеочередное право (граждане, имеющие на день постановки на учет для получения земельного участка трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с ними, а также состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; семьи, имеющие детей-инвалидов).
Обращаю внимание, что в других муниципальных образованиях Томской области (Александровский, Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский. Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Тегульдетский, Томский, Чаинский, Шегарский районы, г. Кедровый,
г. Стрежевой, ЗАТО Северск) очередь на предоставление земельных участков льготным категориям граждан значительно меньше. Получить более подробную информацию по очередности можно в администрациях данных муниципальных образований.
Также дополнительно сообщаю, что федеральным законодательством ветеранам боевых действий предоставляется первоочередное право (не бесплатное) на приобретение садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов (подпункт 14 пункта статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации; подпункт 7 пункта 1, подпункт пункта 2, подпункт 2 пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»). При этом выбор земельного участка осуществляется заинтересованным лицом самостоятельно.
Для получения более подробных разъяснений указанного порядка Вы можете обратиться в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска по адресу: г. Томск, ул. Плеханова, 4, телефон 52-50-77.
Вопрос:
Почему весь город в пыли? Всю зиму сыпали песок, сейчас песчаные бури. Когда все будет убрано?
Ответ:
Подведомственная организация департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска МБУ «Томск САХ» в соответствии с муниципальным заданием и план-заданиями выполняет работы по содержанию улично-дорожной сети
в г. Томске (на содержании находится 216 улиц 1 и 2 категории). С 03.04.2025г МБУ «Томск САХ» перешло на межсезонный режим работы, при котором начинаются выполняться летние виды работ, направленные на приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние: очистка от грязи, песка, пыли.
После зимы накопилось большое количество песка на улично-дорожной сети г. Томска, как результат ее обработки в зимний период противогололедными материалами. Приведение улично-дорожной сети после зимы в нормативное состояние занимает 2-2,5 месяца,
в дальнейшем улично-дорожная сеть на регулярной основе поддерживается в нормативном состоянии. Работы выполняются в 2 смены: 1 смена с 08:00 до 17:00, 2 смена с 22:00 до 07:00, без выходных. На линии работают поливомоечные автомобили (выполняют мойку проезжей части, тротуаров, барьерных ограждений), вакуумно-подметальные машины (уборка прибордюрной части, уборка тротуаров, парковок, заездных карманов), механизированные звенья (убирают прибордюрную часть от леска), осуществляется вывоз с улично-дорожной сети мешков, веток, посторонних предметов и уличного смета. По состоянию на 20.05.2025 с улично-дорожной сети г. Томска МБУ «Томск САХ» вывезло 3 346 тонн уличного смета, 5 675 куб. метров мешков с мусором, очищено от песка 323 550 погонных метра прилотковой части дорог (силами МБУ «Томск САХ» -176 222 м.п., ООО «Базис+» - 147 328 м.п.)
Вопрос:
Ребенок учится в школе № 49, очень надеемся, что ремонт там завершится в ближайшее время. Знаю, что было дофинансирование на ремонт. На какие школы пошли дополнительные деньги из городской казны»?
Ответ:
Всем муниципальным общеобразовательным организациям, находящимся в настоящее время на капитальном ремонте, из бюджета Города Томска выделены дополнительные денежные средства на проведение первоочередных мероприятий, необходимых для возобновления образовательного процесса.
Планируемый срок окончания работ в МБОУ СОШ № 49 г. Томска по адресу:
ул. Мокрушина, 10 - 31.07.2025.
Дополнительно сообщаю, что в настоящее время на капитальном ремонте находятся следующие муниципальные общеобразовательные организации: школа-интернат № 1; СОШ №№ 3, 5, 11, 23, 25, 33, 34, 49, 67; гимназии №№ 26, 56.
Вопрос:
В Томске ветхие сети, особенно если мы говорим про старые «деревяшки». Из-за порывов люди могут даже в холодное время года оставаться без тепла. Что планируется с этим делать? Ведется ли какая-то работа? Понятно, что в городе назрел вопрос обновления инженерных сетей. Что уже сделано и что планируется делать в этом направлении?
Ответ:
Администрация Города Томска уделяет приоритетное внимание вопросу состояния сетей инженерно-технического обеспечения. Износ коммунальной инфраструктуры является одним из факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг, что требует принятия системных мер для обеспечения надежного и бесперебойного функционирования инженерных систем.
В рамках комплексного подхода к решению данной задачи реализуется ряд различных программ.
В целях организации системной работы по ремонту жилищного фонда, приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечения безопасности проживания, постановлением администрации Города Томска от 06.10.2023 № 845 утверждена муниципальная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2024-2030 годы, охватывающая широкий спектр работ, направленных на повышение безопасности и комфорта проживания.
В утвержденных на 2025 год Департаментом тарифного регулирования Томской области тарифах для организаций осуществляющих регулируемую деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, передачи электрической энергии на территории муниципального образования «Город Томск», предусмотрена реализация плановых мероприятий по капитальному и текущему ремонту арендуемого муниципального имущества для поддержания надлежащего состояния сетей.
Постановлением администрации Города Томска от 09.10.2023 № 860 утверждена муниципальная программа «Развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения населения коммунальными услугами» на 2024-2030 годы» целью которой является модернизация и развитие инженерной инфраструктуры на территории муниципального образования «Город Томск». Мероприятия данной программы включают в себя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов ливневой канализации, сетей газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения,
В рамках подпрограммы «Содержание инженерной инфраструктуры» муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения населения коммунальными услугами» на 2024-2030 годы» бюджетом муниципального образования «Город Томск» предусмотрено финансирование мероприятия «Содержание и обеспечение безопасной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры» в размере 50 млн. руб.
В рамках Национального проекта «Инфраструктура для жизни», утвержденного постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.11.2024 № 530-СФ, в 2025 году муниципальному образованию «Город Томск» выделено более 400 млн. рублей из федерального и областного бюджетов. Особое внимание в Национальном проекте уделяется модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшению качества предоставляемых коммунальных услуг, выделенные средства будут направлены на реализацию мероприятий строительства и реконструкции (модернизации) объектов инженерной инфраструктуры.
Также, Приказом Департамента тарифного регулирования Томской области от 30.10.2023 № 4-594/9 (110) утверждена инвестиционная программа ООО «Томскводоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2024 - 2028 годы, в рамках которой ООО «Томскводоканал» осуществляются работы по строительству и реконструкции централизованных сетей водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Город Томск», ознакомиться с которой Вы можете на официальном сайте Департамента тарифного регулирования Томской области (https://rec.tomsk.gov.ru), в разделе «Водоснабжение и водоотведение».
Приказом Департамента тарифного регулирования Томской области от 30.10.2023 № 1-569/9 (107) утверждена инвестиционная программа АО «ТомскРТС» в сфере теплоснабжения на 2024-2028 годы на территории Города Томска, в рамках которой АО «ТомскРТС» осуществляются работы по строительству и реконструкции централизованных сетей теплоснабжения на территории муниципального образования «Город Томск», ознакомиться
с которой Вы можете на официальном сайте Департамента тарифного регулирования Томской области в разделе «теплоснабжение».
Администрацией Города Томска в рамках своих полномочий предпринимаются все необходимые меры для улучшения состояния сетей инженерной инфраструктуры последовательно реализуя комплекс мер, направленных на их модернизацию и повышение надежности предоставления коммунальных услуг населению.
Вопрос:
Есть ли необходимость покупки еще одного троллейбуса с автономным ходом для решения вопроса транспортной доступности Зеленых горок или трех единиц достаточно?
Ответ:
Муниципальной программой «Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске» на 2024 - 2030 года», утверждённой постановлением администрации Города Томска от 29.09.2023 № 838, предусмотрено дальнейшее развитие городского электрического транспорта в целях сохранения конкурентного рынка между электрическим и автомобильным видами транспорта, а также в целях сокращения вредного воздействия на окружающую среду на территории муниципального образования «Город Томск», в том числе дополнительная ежегодная закупка троллейбусов. За период до 2030 года планируется обновить подвижной состав в общей сложности на 30 троллейбусов.
Реализация мероприятий муниципальной программы уже начата. Так, в 2024-2025 годах в предприятие муниципальной формы собственности ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление», которое на основании муниципального контракта от 26.12.2024 № Ф.2024.1237 выполняет работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом (троллейбусами), поступили 3 единицы новых троллейбусов, оборудованные низким уровнем пола и увеличенным автономным ходом в 20 километров.
Новые троллейбусы задействованы на альтернативном направлении «площадь Ленина - Приборный завод» маршрута троллейбуса № 6, открытом в 2024 году.
Мероприятия по обновлению подвижного состава городского наземного электрического транспорта, в том числе для дальнейшего их задействования на альтернативном направлении «площадь Ленина - Приборный завод» маршрута троллейбуса № 6, будут продолжены при достаточном уровне бюджетного обеспечения.
Вопрос:
По всему городу появляются новые детские площадки, а у нас на Факеле только снесли. Где детям играть?
Ответ:
На детской площадке по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 120а (усл.) установлено 24 детских игровых и спортивных элемента, находящихся в оперативном управлении администрации Кировского района Города Томска.
В целях поддержания данных элементов в нормативном состоянии администрацией Кировского района Города Томска в плановом порядке проводится осмотр элементов на предмет их соответствия требованиям эксплуатации, принимаются меры по проведению ремонта либо демонтажу. Так, по вышеуказанному адресу в 2024 году было отремонтировано 15 элементов.
Также, в текущем году на данной территории запланированы мероприятия по обновлению элементов детской площадки за счет привлечения внебюджетных источников.
Вопрос:
Планирует ли администрация покупку нового транспорта – электрического или автобусов? И в каком количестве?
Ответ:
Муниципальной программой «Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске» на 2024 - 2030 года», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 29.09,2023 № 838, предусмотрено дальнейшее развитие городского электрического транспорта в целях сохранения конкурентного рынка между электрическим и автомобильным видами транспорта, а также в целях сокращения вредного воздействия на окружающую среду на территории муниципального образования «Город Томск», в том числе дополнительная ежегодная закупка трамваев и троллейбусов. За период до 2030 года планируется обновить подвижной состав в общей сложности на 20 трамваев и 30 троллейбусов.
Реализация мероприятий муниципальной программы уже начата. Так, в 2024 году в предприятие муниципальной формы собственности ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление», которое на основании муниципальных контрактов от 30.11.2022 № Ф.2022.1423 и от 26.12.2024 № Ф.2024.1237 выполняет работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом, поступили 5 единиц новых трамваев, оборудованные низким уровнем пола, и 2 единицы новых троллейбусов, оборудованные низким уровнем пола и увеличенным автономным ходом в 20 километров.
В 2025 году дополнительно поступил 1 новый троллейбус, оборудованный низким уровнем пола и увеличенным автономным ходом в 20 километров.
Новые трамваи используются на маршруте трамвая № 1, новые троллейбусы задействованы на альтернативном направлении «площадь Ленина - Приборный завод» маршрута троллейбуса № 6, открытом в 2024 году.
Мероприятия по обновлению подвижного состава городского наземного электрического транспорта будут продолжены при достаточном уровне бюджетного обеспечения.
В 2024 году перевозчиком по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом ООО «РУЖАВТО» закуплены 20 единиц новых автобусов большого класса марки «Yutong», оборудованные низким уровнем пола. В настоящий момент указанные автобусы эксплуатируются по маршрутам автобуса №№ 19, 29. Также частными перевозчиками по муниципальным маршрутам в 2024 -2025 годах закуплены новые автобусы среднего и малого классов.
В связи с тем, что деятельность по муниципальным маршрутам автомобильным транспортом в настоящий момент осуществляется частными перевозчиками, департамент городского хозяйства администрации Города Томска не обладает информацией о планах частных перевозчиков по дальнейшему обновлению транспортных средств. Вместе с тем, администрацией Города Томска в 2025 году, при подготовке конкурсной документации на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, будут сформированы требования к участникам и критерии оценки их заявок, поощряющие обновление подвижного состава.
Стоит отметить, что в мае 2025 года в ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» поступило 5 единиц автобусов для дальнейшего участия в конкурсных процедурах на обслуживание муниципальных автобусных маршрутов. Реализация указанной закупки положила начало становлению муниципального автобусного парка впервые за более чем 10 лет.
Вопрос:
На каком этапе находится разработка транспортной схемы и в какой срок ее планирует ввести?
Ответ:
Проект новой маршрутной сети муниципального образования «Город Томск» разработан специалистами в сфере транспортного обслуживания - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет».
На заседании транспортной комиссии 22.05.2025 проект был принят большинством голосов. Ввод новой маршрутной сети в эксплуатацию запланирован на 01.11.2025.
Вопрос:
Как город планирует развивать программу «Дом за рубль»?
Ответ:
В настоящее время в рамках томского муниципального проекта передано в аренду 63 объекта, представляющих историко-архитектурную ценность, из них 18 восстановлены, по остальным ведутся ремонтные или проектные работы. Анализ соотношения предложения и спроса показывает, что большая часть ценных зданий (более 90%), подготовленных к торгам на право заключения договора аренды, в течение одного года передаются в аренду. При этом на сегодняшний день наименьшим спросом среди инвесторов пользуются здания имеющие статус объектов культурного наследия. Именно такие здания находятся на торгах более одного года и именно на такие здания приходится наибольшее количество расторгнутых договоров аренды. В целях исправления данной ситуации администрацией Города Томска прорабатывается вопрос о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность.
Также следует отметить, что программа совершенствуется постоянно с учетом предложений арендаторов, вкладывающих собственные средства в восстановление историко-архитектурного наследия города. В рамках этой работы, был продлён срок действия льготной арендной платы между разработкой проектной документации и завершением работ по восстановлению объекта (указанный срок продлен с трёх до четырёх лет), упрощён порядок передачи восстановленных зданий в субаренду, усовершенствован механизм страхования указанных зданий.
Вопрос:
Почему для строительства новых школ выбраны участки по ул. Высоцкого и ул. Крячкова?
Ответ:
Подпрограммой «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов образования», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 26.12.2014 № 1384, определяются территориальные участки на строительство новых школ в целях повышения уровня обеспеченности населения объектами образования.
Дополнительно сообщаю, что с июня 2024 года полномочия администрации Города Томска в сфере градостроительства переданы Департаменту градостроительного развития Томской области, который отвечает за комплексное развитие территории, подготовку и утверждение документов территориального планирования и местных нормативов градостроительного проектирования и утверждает документацию по планировке территории и правила землепользования и застройки
Вопрос:
Когда будет снесен расселенный дом по адресу: г. Томск, ул. Короленко, 20? Данный дом притягивает к себе бомжей, наркоманов. Боимся за наших ребятишек.
Ответ:
В настоящее время дом по данному адресу снесен.
Вопрос:
Хочу, чтобы у меня во дворе был ремонт. Соседние дворы на улице Сергея Лазо сделали, а у нас с советских времен ничего нет, куда обратиться?
Ответ:
Благоустройство дворовых территорий за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск» возможно в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2024-2030 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 09.10.2023 № 851.
В соответствии с условиями муниципальной программы в программу могут быть включены дворовые территории при соблюдении следующих условий:
1) общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах приняты решения по следующим вопросам:
а) об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды.
б) об определении перечня работ по благоустройству дворовой территории, (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).
в) об определении порядка сбора денежных средств на софинансирование видов работ, выполняемых в рамках благоустройства дворовой территории, (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).
г) о принятии в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в собственность - для собственников зданий строений и сооружений), земельного участка, оборудования, малых архитектурных форм, иных некапитальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации муниципальной программы.
д) о принятии обязательства по осуществлению содержания земельного участка, оборудования, малых архитектурных форм, иных некапитальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации муниципальной программы, за счет средств собственников помещений
е) об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории, заключение договоров в рамках реализации муниципальной программы в целях обеспечения софинансирования.
ж) о принятии обязательства по формированию земельного участка, на котором будет проведено благоустройство и оформлению его в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома.
В связи с изложенным, для участия в муниципальной программе «Формирование современной городской среды» собственникам помещений многоквартирного дома, либо управляющей организации (ТСЖ, ЖК и т.д.) от лица собственников необходимо предоставить в администрацию Октябрьского района Города Томска следующий пакет документов:
- заявка в форме протокола общего собрания собственников помещений, содержащего принятие решений по вышеуказанным пунктам;
-проектно-сметная документация (схема планировочной организации земельного участка и сметная документация), получившая положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости.
После поступления указанных документов адрес будет включен в потребность проведения работ по благоустройству на период действия муниципальной программы в порядке очередности.
Вопрос:
Занимаюсь в молодежном объединении, интересно знать, у городских властей есть уверенность, что ремонт Дома молодежи завершится к концу года? И что там в итоге будет?
Ответ:
Между департаментом капитального строительства администрации Города Томска и подрядной организацией ООО «Электромонтаж» заключен муниципальный контракт от 24.12.2024 № 183 по капитальному ремонту здания по адресу: г. Томск, ул. Р. Люксембург. 8, срок выполнения работ по 25.12.2025. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы в соответствии с графиком производства работ.
В данном Молодежном центре будут созданы условия для патриотического воспитания и формирования активной гражданской позиции молодого человека, реализации творческого и интеллектуального потенциала молодежи в интересах города. Молодежный центр объединит в себе рабочие и выставочные пространства, творческие мастерские и сценические площадки, мобильные лекционные и тренинговые пространства, конференц-зал, коворкинг- холл, открытое уличное пространство, медиа-студня, переговорные, а также сервисы для создания, реализации, медиа освещения и привлечения средств под проекты и программы, разработанные молодежью. Таким образом, молодежное пространство станет одним из наиболее эффективных инструментов для работы с молодежью.
Вопрос:
По вывозу мусора. Смена регоператора – зачем это сделали? Новая организация коммерческая. Сначала вроде начали хорошо, потом ситуация ухудшилась. Как можно найти управу на коммерческую фирму?
Ответ:
Вопрос в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлен для рассмотрения по компетенции в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области.
Вопрос:
Будет ли увеличено финансирование на инициативные проекты?
Ответ:
В 2024 году в бюджете муниципального образования «Город Томск» предусматривались бюджетные ассигнования на реализацию 4 инициативных проектов («Проект по благоустройству общественного пространства «Апрельские просторы», «Строительство и обустройство специализированной площадки для выгула собак по адресу пр. Фрунзе, 137», «Безопасное творчество», «Сквер «Связь поколений») в общей сумме 8 550,2 т.р., включая инициативные платежи граждан в сумме 405,3 т.р.
В настоящий момент в бюджете муниципального образования «Город Томск» в 2025 году предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 5 инициативных проектов («Росинка. Наше время», «Оживление», «Изумрудная улица», «Солнечный сквер», «Взлет») в общей сумме 15 705,0 т.р., включая инициативные платежи граждан в сумме 705,0 т.р.
Вопрос увеличения объема финансирования на реализацию инициативных проектов будет рассмотрен при формировании проекта бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов.
Вопрос:
Как планируется развивать транспортную карту?
Ответ:
В 2025 году на муниципальных маршрутах регулярных перевозок муниципального образования «Город Томск» введена транспортная карта.
В настоящий момент оплата по транспортной карте возможна на муниципальных маршрутах автомобильного транспорта №№ 4, 11, 12, 13/14, 19, 20, 29, 30/33, 53, на муниципальных маршрутах трамвайного транспорта №№ 1, 2, 3, 4, 5, на муниципальных маршрутах троллейбусного транспорта №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7.
Таким образом, оплатить перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Город Томск» можно на 9 из 13 действующих маршрутах автомобильного транспорта, а также на всех маршрутах городского наземного электрического транспорта.
Одной из перспектив развития технологии автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозке багажа на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Томск» (далее - АСОП) и транспортных карт является распространение действия АСОП на все без исключения муниципальные маршруты, в частности на 4 автобусных маршрута (№№ 5, 23, 26, 38), на которых транспортная карта в настоящий момент не принимается.
Также перспективой АСОП является включение в состав транспортной карты проездных билетов длительного пользования ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» с дальнейшим отказом от указанного вида проездных билетов на бумажном носителе.
Кроме того, в действующих правилах АСОП предусмотрено использование механизмов оплаты проезда посредством льгот, однако натуральное предоставление льгот временно заменено денежными выплатами Законом Томской области от 28.12.2022 № 14903 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области и о приостановлении действия отдельных положений Закона Томской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на транспорте общего пользования»,
В долгосрочных планах, после введения льгот на уровне Томской области, будет рассмотрен вопрос внедрения единого социального проездного билета посредством использования транспортных карт.
Внедрение в текущих условиях скидок, пересадочных тарифов, «скидочного часа» на текущий момент ие представляется возможным в связи с необходимостью поиска источника финансирования для предоставления данных скидок. В силу части 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Дополнительно отмечаю, что ключевым преимуществом внедрения транспортной карты является наличие технической возможности для установления нововведений.
Вопрос:
Вопрос, который волнует всех, тает снег, а вместе с ним и асфальт. Почему ремонт не начинается со сходом снега?
Ответ:
В связи с перепадом температуры воздуха в весенний и осенний период происходит разрушение дорожного полотна. С целью исключения аварийно-опасных ситуаций на ежегодной основе проводятся работы по ликвидации дефектов покрытия с помощью всесезонных асфальтобетонных смесей.
Ежегодно администрацией Города Томска проводятся работы по комплексному ремонту объектов автомобильных дорог сплошным асфальтированием в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и ремонт дорог 2, 3 категории в соответствии с предусмотренным объемом бюджетного финансирования.
В благоустроительный период проводятся работы по устранению локальных аварийно-опасных дефектов покрытия дорожного полотна технологическими картами и экспресс - методом силами МБУ «Томск САХ» в соответствии с муниципальным заданием.
В связи с ограниченным финансированием бюджета муниципального образования «Город Томск» единовременно выполнить текущий ремонт всех участков автомобильных дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии не представляется возможным.
Вопрос:
Все говорят про развитие массового спорта. Как в Томске идет работа над созданием инфраструктуры для этого? Были планы по открытию Центра единоборств и создания новой Тропы здоровья в районе Кедра, Какие перспективы?
Ответ:
В 2024 году департаментом капитального строительства администрации Города Томска был заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство «Центр самбо» в г. Томске», который расторгнут в одностороннем порядке со стороны проектной организации, ввиду вступления в силу приказа Минкультуры России от 04.06.2024 № 1055 «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Томск Томской области», накладывающего значительные ограничения на территорию проектирования и не позволяющего разместить объект: «Строительство «Центр самбо» в г. Томске» на земельном участке по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 50а в соответствии с условиями муниципального контракта.
В настоящее время вопрос находится в стадии проработки, окончательное решение не принято.
По вопросу благоустройства Тропы здоровья в лесопарке вблизи стадиона «Кедр» сообщаем.
В 2025 году продолжена работа по обустройству Троп здоровья на территории рекреационных и городских общественных пространств.
В рамках совместного социально-значимого проекта, за счёт средств партнёров, в благоустроительном периоде текущего года запланировано обустроить тропиночную сеть общей протяжённостью 1 800 м (в лесопарковой зоне вблизи стадиона «Кедр»). В настоящее время ведутся работы по благоустройству вышеуказанной Тропы.
Вопрос:
В выходные провели во дворе субботник, собрали мусор в мешки, но их до сих пор не вывезли. Куда обращаться в таких случаях?
Ответ:
Мешки вывезены в полном объеме.
Вопрос:
Вопрос от коллектива детского сада № 13 г. Томска по вопросу увольнения заведующей данного детского сада? Несправедливо.
Ответ:
Статьей 278 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрены дополнительные основания прекращения трудового договора с руководителем организации. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.06.2015 № 21 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации», а также пунктом 2 статьи 278 ТК РФ допускается возможность прекращения трудового договора с руководителем организации по решению собственника имущества организации, уполномоченного лица (органа) без указания мотивов принятия решения. По названному основанию с руководителем организации может быть прекращен трудовой договор.
Прекращение трудового договора с заведующей МАДОУ № 13 осуществлено по основанию, установленному пунктом 2 статьи 278 ТК РФ, что не является мерой юридической ответственности.
Вопрос:
Департамент образования Город Томск вызывает воспитателей детского сада № 13. г. Томск в суд, приезжает в сад и вручает им повестки во время рабочего процесса, наши воспитатели волнуются, отвлекаются от детей. У кого-то даже поднялось давление, стало плохо. Устали от этого и готовы написать заявление на увольнение. Наши воспитатели нам важны. Когда прекратится этот цирк? Уволили прекрасного директора, так теперь еще и воспитатели страдают.
Ответ:
В соответствии с ч. 2 ст. 115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья может с согласия лица, участвующего в деле, выдать ему на руки судебную повестку или иное судебное извещение для вручения их другому извещаемому или вызываемому в суд лицу. Лицо, которому судья поручил доставить судебную повестку или иное судебное извещение, обязано возвратить в суд корешок судебной повестки или копию иного судебного извещения с распиской адресата в их получении.
Таким образом, при вручении повесток воспитателям МАДОУ № 13 департамент образования администрации Города Томска исполнял поручения Советского районного суда г. Томск.
Вопрос:
1. Город постоянно не страдает от недофинансирования денежных средств, как известно денег всегда не хватает. В связи с этим расскажите, какие меры по увеличению финансирования бюджета предполагается в 2025-2026 году?
2. В каких новых программах по привлечению федеральных средств будет участвовать город? Кто в городе ответственен за участие в таких программах?
3. Известно, что за штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальным контролем, идут в городской бюджет. К нему относят, в том числе штрафы за парковку на газоне. Какие меры Вы планируете по увеличению данных штрафов в 2025-2026 годах? Так ведь и город станет чище и зеленее, а собранные деньги помогут в развитии города.
4. Расскажите, как часто Вы лично, используете общественный транспорт. Какие Ваши любимые автобусные и трамвайные маршруты?
5. На новых маршрутах – например 29 автобус, оплата за проезд производится в передней части автобуса. Это неудобно. В час пик формируется очереди на вход. Такая же система, когда-то давно была, например, в г. Москве, но потом от этого отказались. Воспользуйтесь новыми маршрутами (где оплата в передней части автобуса происходит), неудобно в часы пик.
Ответ:
По вопросу № 1: в целях 100%-го исполнения плановых назначений по доходам бюджета муниципального образования и для обеспечения стабильной наполняемости бюджета в муниципальном образовании «Город Томск» утверждено и исполняется распоряжение администрации Города Томска от 02.04.2025 № р 320 «Об утверждении Сводного плана мероприятий по развитию налоговой базы и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2025 год» (далее - Сводный план), в соответствии с которым во взаимодействии с Администрацией Томской области, УФНС России по Томской области, ОГКУ «Центр занятости населения города Томска и Томского района», Государственной инспекцией труда в Томской области, прокуратурой Томской области, Отделением Социального фонда России по Томской области и объединениями работодателей реализуются мероприятия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Город Томск» и развитию его налогооблагаемой базы.
В рамках Сводного плана организована работа постоянно действующей комиссии по исполнению доходной части городского бюджета (далее - ПДК). ПДК занимается вопросами расширения налоговой базы территории, легализации и своевременной выплаты заработной платы, снижения неформальной занятости и участия в рамках полномочий органов местного самоуправления в мониторинге реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста.'
Также принято распоряжение администрации Города Томска от 30.04.2025 № р 423 «Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования «Город Томск» на 2025 год и среднесрочную перспективу», предусматривающее проведение мероприятий по увеличению дохода бюджетов по сравнению с утверждённым планом.
Кроме того, в целях пополнения доходной части бюджета муниципального образования «Город Томск» органами администрации Города Томска на постоянной основе в соответствии с утверждёнными регламентами по реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам, проводится следующая работа:
- досудебное взыскание задолженности (направление претензий об уплате задолженности, размещение на сайте «Госуслуги» уведомлений о задолженности арендаторов);
- взыскание задолженности в судебном порядке;
- списание безнадёжной дебиторской задолженности;
- инициирование процедуры банкротства: в судебные органы направляются исковые заявления о признании несостоятельности (банкротами) должников и предпринимаются меры по включению в реестр требований кредиторов задолженности по платежам в бюджет города;
- привлечение руководителей (контролирующих лиц) должников к субсидиарной ответственности.
Вместе с тем, по предложению Счётной палаты Города Томска при формировании проекта бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов, главными администраторами доходов бюджета внесены изменения в Методики прогнозирования доходов с целью увеличения поступлений в бюджет муниципального образования «Город Томск» путём повышения уровня взыскания задолженности по штрафам до 30%.
Весь указанный комплекс мероприятий направлен на рост доходов и увеличение финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.
По вопросу № 2: в 2025-2026 годах в муниципальном образовании «Город Томск» предложена реализация региональных проектов, посредством участия на условиях софинансирования всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
в рамках национальных проектов. Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию 5 региональных проектов в рамках 2 национальных проектов, составляет в 2025 году 5 627,1 тысяч рублей.
С целью привлечения федеральных средств администрацией Города Томска (в лице департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска) принимается участие в реализации программы формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды». В 2025 году администрацией Города Томска направлены заявки в соответствующие исполнительные органы государственной власти Томской области для участия в 2026-2028 годах в 8 государственных программах Томской области:
- «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области» (ответственный орган - департамент капитального строительства администрации Города Томска);
- «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» (ответственные органы - департамент капитального строительства администрации Города Томска, управление молодежной политики администрации Города Томска);
- «Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области» (ответственные органы - департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент городского хозяйства администрации Города Томска);
- «Развитие образования в Томской области» (ответственные органы - департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска);
- «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области» (ответственные органы - департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент городского хозяйства администрации Города Томска);
- «Жилье и городская среда Томской области» (ответственный орган - департамент капитального строительства администрации Города Томска);
- «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов» (ответственные органы — департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент городского хозяйства администрации Города Томска);
- «Развитие культуры в Томской области» (ответственные органы - департамент капитального строительства администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска).
По вопросу № 3: в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.3 главы 4 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска № 161 от 01.03.2016 (далее - Правила благоустройства), запрещается размещение транспортных средств на газонах или иных территориях, занятых зелёными насаждениями, детскими или спортивными площадками, не отнесённых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения к земельным участкам (землям), используемым для движения транспортных средств. За нарушение указанного подпункта предусмотрено административное наказание по статье 8.10.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (далее - КТОоАП) Став свидетелем правонарушения, граждане могут написать заявление в установленном законом порядке в полицию, департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска или районную администрацию с указанием конкретного времени, даты и места совершения деяния, подпадающего под действие КТОоАП.
Уполномоченными должностными лицами материалы об административном правонарушении направляются в административные комиссии по месту совершения правонарушения для рассмотрения и принятия решения.
Для сохранения чистоты, порядка и эстетического облика Города Томска специалисты районных администраций на ежедневной основе осуществляют контроль за соблюдением Правил благоустройства.
В настоящее время в городе Томске внедрен мобильный программно-аппаратный комплекс для фиксации административных правонарушений в области благоустройства территории в автономном режиме с наименованием «Дозор М3».
По состоянию на 02.06.2025, комплекс «Дозор М3» зафиксировал 1085 случаев правонарушений в части размещения транспортных средств на территории, занятой газонами, цветниками, детскими или спортивными площадками. По зафиксированным случаям, их обработке и получению необходимой информации из УГИБДЦ, было вынесено 492 постановления о привлечении к административной ответственности с назначением штрафов на сумму 492 тыс. руб., из которых в добровольном порядке оплачено 291 тыс. руб.
Кроме того, в порядке без использования комплекса администрацией Кировского района Города Томска составлен 71 протокол на общую сумму 84 тыс. руб., из которых в добровольном порядке оплачено 7 тыс. руб. Итого за период 01.01.2025 по 01.06.2025 поступило 226 тыс. руб., за аналогичный период 2024 года составлено 15 протоколов на сумму 19 тыс. руб.
По вопросу № 4: Мэр Города Томска регулярно проводит выездные совещания и личные выезды, чтобы оценить текущее состояние работы транспорта в городе. Один из последних выездов состоялся по теме запуска новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом по маршруту, который обеспечивает транспортную доступность микрорайона Зеленые горки.
По вопросу № 5: согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586, оплата проезда пассажиров и перевозки багажа производится при входе в транспортное средство.
В муниципальном образовании «Город Томск» также принят порядок оплаты проезда при входе в транспортное средство.
Оплата проезда при входе в переднюю дверь позволяет обеспечить безопасные условия поездки для пассажиров, поскольку процесс расчета происходит во время остановки транспортного средства, в то время как при оплате при выходе процесс расчета зачастую происходит во время движения транспортного средства, что отвлекает водителя от управления.
Кроме того, оплата проезда при входе в переднюю дверь позволяет обеспечить комфортные условия поездки, избавив пассажиров от необходимости передавать оплату за проезд других пассажиров, что вызывало значительные неудобства и затруднения, особенно в часы «пик».
Во избежание конфликтных ситуаций, в целях разделения пассажирских потоков и минимизации временных затрат на посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах, рекомендуется осуществлять расчёт за проезд при входе в переднюю дверь, в то время как выход осуществлять через вторую дверь. В целях сокращения времени нахождения автобуса на остановочном пункте, рекомендуется подготавливать оплату за проезд заранее, во время ожидания транспортного средства.
На все автобусы YUTONG ZK6116HG, использующиеся для оказания услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 19, крупным шрифтом нанесена информация о необходимости входа в первую дверь. Информация нанесена снаружи на двери транспортных средств. В салонах остальных транспортных средств, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Томск», размещены текстовые объявления о необходимости совершать оплату при входе. Кроме того, некоторыми перевозчиками (в частности, ООО «ЛАНА», ООО «РУЖАВТО», ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление») дополнительно используются голосовые объявления, оповещающие о необходимости совершения оплаты проезда при входе в автобус.
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска в настоящее время рассматривает дополнительные инструменты, которые позволят изменить привычки пассажиров и осуществлять оплату за проезд исключительно при входе в транспорт пью средства.
Вопрос:
Вопрос жильца дома по адресу г. Томск, пер. Успенского 10, администрация города уже 2 года в курсе происходящей проблемы дома, но ситуацию решить до конца не можем.
После постройки и запуска дома на ул. Розы Люксембург, 96 (ЖК Роза Люкс) в нашем доме начались проблемы с отоплением, а уже в 2024-2025году проблема и с горячей водой (достаточной температуры нет). Возмущает больше всего, что РТС не может подать нашему дому достаточной температуры (что зафиксировано актами инспектора, неоднократно вызывали, а также РТС собрал комиссию в 2025г в морозы запустил тепла по полной и пришел с проверкой зафиксировав что все в порядке), но расценки за якобы оказанные услуги выставляют по 100% стоимости, что не соответствует действительности. По требованию РТС своими силами жильцы дома произвели модернизацию теплового узла дома, но при нехватке достаточной подачи тепла с города, проблема осталась.
Большая просьба помочь решить проблему, чтоб зима 2025-2026г не была как последние два года.
При строительстве новых жилых комплексов учитывать, что теплотрассы города были построены более 80 лет назад и предназначены на конкретный объем жилых домов. Модернизации в ленинском районе теплотрассы не было, соответственно объем предоставляемого тепла не может увеличится на ново построенные дома и комплексы.
Ответ:
По полученной информации от АО «ТомскРТС», при заключении акта проверки режима теплопотребления, замечаний к режиму теплопотребления не обнаружено. Других обращений в адрес АО «ТомскРТС» в период отопительного сезона 2024-2025г. не поступало.
Также сообщаем, что в отопительном сезоне 2024-2025г. были произведены работы по восстановлению тепловой изоляции проводящего трубопровода по указанному в обращении жилому дому.
Дополнительно сообщаем, что надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области), расположенное по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, д. 103а, тел. 8 (3822) 26-03-90.
Вопрос:
Когда будет решаться проблема недостроев? Мира 33. Дольщикам сделаны выплаты, недострой (7-й подъезд) брошен – ограждение развивалось, куча мусора, охраны нет, уже обвалился один балкон. Устали писать и обращать внимание на эту проблему.
Ответ:
По результатам осмотра территории с использованием материалов дистанционного зондирования территории муниципального образования «Город Томск», полученных на основе аэрофотосъемки местности, и согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок по адресу: Томская область, г. Томск, пр. Мира, 33 (условно) (кадастровый номер 70:21:0100016:84), сформирован, границы его определены, вид разрешенного использования: для строительства жилого дома, общая площадь земельного участка составляет: 453,95+/-7,45 кв.м. Земельный участок предоставлен на праве аренды публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее - Фонд).
Департаментом строительства Томской области представлена следующая информация: 19.05.2022 Фондом принято решение о выплате компенсации гражданам-участникам долевого строительства в отношении указанного объекта. Гражданам заплачена компенсация. 31.12.2022 указанный объект исключен из Единого реестра проблемных объектов. Полномочий в рамках Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» у Департамента не имеется, в связи с отсутствием граждан-участников долевого строительства по указанному адресу.
В соответствии с определением Арбитражного суда Томской области от 21.02.2024 (изготовлено в полном объеме) по делу № А67-13359-45/2019 права ООО «ЖСК Простор» на земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100016:84, земельный участок
с кадастровым номером 70:21:0100016:80, объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: г. Томск, пр. Мира, 33, кадастровый номер 70:21:0200028:1448, права на проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения, переданы Фонду.
Дальнейшие действия по завершению строительства указанного многоквартирного дома будут решаться Фондом.
Вместе с тем администрацией Ленинского района Города Томска, на основании Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 № 161, арендатору направлено уведомление
с требованием о приведении ограждающей конструкции строительной площадки по вышеуказанному адресу в надлежащее состояние, а также ограничить доступ третьих лиц на строительную площадку.
Частное охранное предприятие «Патриот-Т» 10.03.2025 выполнило работы по консервации окон (установили металлические решетки) первого этажа здания (северо-восточная сторона), расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, д. 33/1 (условно), а также установили металлические решетки на лестничный марш первого этажа, для ограничения доступа третьих лиц (детей и подростков) на крышу. Публично-правовая компания «Фонд развития территорий» уведомила частное охранное предприятие «Патриот - Т» о выполнении обязательств по охране вышеуказанного объекта согласно ранее заключенного договора.
Вопрос:
По предварительным данным в 2024 году было подано более 700 заявок на отлов собак. Отработано около 70 заявок. Отловлено 170 собак (включая новорожденных щенков). Систематически подрядчик не соблюдает сроки выезда на отлов по заявкам на агрессивных животных, установленные в контракте. Заявки на агрессивных животных не проверяются, то есть, порой это ложные звонки людей не любящих животных, а не проявленная животным агрессия. Отловленные животные не стерилизуются в установленные сроки или стерилизуются единично (из 170 отловленных стерилизовано 24 собаки). Отловленные суки вяжутся прямо в приюте и там же рожают. Ведется пристрой не стерилизованных собак. Таким образом получается, что за бюджетные деньги заказчик вместе с подрядчиком плодят собак, вместо того, чтобы сокращать их численность.
До каких пор заказчик и подрядчик будут неэффективно использовать бюджетные средства? Почему не исполняются условия контракта по отлову животных и не ведется контроль за работой подрядчика?
Ответ:
Деятельность по обращению с животными без владельцев на территории Томской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от № 1180 «Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев», а также приказом Департамента ветеринарии Томской области от 23.01.2020 №2 «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Томской области».
В настоящее время администрацией Города Томска, в целях реализации переданных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в 2025 году, заключен соответствующий муниципальный контракт. Отлов осуществляется ООО «СОБЖ».
По условия контракта в приоритетном порядке рассматриваются заявки и сообщения об отлове животных без владельцев в местах, находящихся вблизи детских или спортивных площадок, в границах территорий образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и организаций общественного питания или прилегающих к ним территорий, а также содержащие информацию о факте непосредственного нападения животных без владельцев.
Отлов стерилизованных животных без владельцев, имеющих неснимаемые или несмываемые метки, осуществляется в соответствии с пп.1 п.2. ст.18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Работа по регулированию численности животных без владельцев требует более продолжительного времени по причине частой миграции сформировавшихся стай животных без владельцев, а также соблюдения требований Федерального закона от 27.12.2018
№ 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Заявки на отлов животных без владельцев принимаются в соответствии с приказом Департамента ветеринарии Томской области от 23.01.2020 № 2 «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Томской области».
Каждая заявка отрабатывается в срок предусмотренный муниципальным контрактом, в случаях нарушения условий контракта ведется претензионная работа.
Так же, сообщаем, что, вся отчетная документация направляется в департамент ветеринарии Томской области, который в соответствии с положением о Департаменте ветеринарии Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 11.09.2018 № 83, является исполнительным органом государственной власти Томской области, уполномоченным в области обращения с животными, на который возлагается организация и осуществление государственного надзоров области обращения с животными.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий по организации деятельности по обращению с животными без владельцев, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств, осуществляет Департамент ветеринарии Томской области в форме проверок.
С результатами проведенных проверок можно ознакомиться на официальном сайте Департамента ветеринарии Томской области по ссылке: https://gosvet.tornsk.gov.ru/Proverki.
Вопрос:
Когда будет школа в мкр. Радужный?
Ответ:
В непосредственной близости к указанной территории располагается МАОУ ООШИ № 1 (г. Томск, ул. Смирнова, дом 50). С 2025 - 2026 учебного года данная образовательная организация будет функционировать в статусе основной общеобразовательной школы. Расположение образовательного учреждения обеспечивает оптимальную пешеходную доступность для обучающихся, проживающих в микрорайоне «Радужный».
Также в зоне шаговой доступности к данному микрорайону функционирует МАОУ СОШ № 11 им. В.И. Смирнова г, Томска (г. Томск, ул. Кольцевой проезд, дом 39), участвующая в программе «Модернизация школьных систем образования». Возобновление образовательного процесса в здании школы № 11 им. В.И. Смирнова г. Томска запланировано с 1 сентября 2025 года.
По вопросу строительства новых школ в микрорайоне «Радужный» г. Томска сообщаем, что подпрограммой «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов образования» не предусмотрена потребность на строительство школы в данном микрорайоне.
В случае возникновения потребности перевода Вашего ребенка в иное общеобразовательное учреждение следует обратиться к председателю комитета по общему образованию департамента образования администрации Города Томска Бовкун Татьяне Николаевне по телефону: 8 (3822) 90-99-96. С понедельника по пятницу с 8:30 до 17:45 часов. Обед с 13:00 до 14:00 часов.
Вопрос:
В связи с обозначенным развитием города в сторону ул. Высоцкого, Ивановского, микрорайона Зеленые горки на сегодня уже имеет месте критичная ситуация с транспортной доступностью. Имеющаяся дорога уже не справляется с текущей потребностью. Планируется ли расширение и строительство новых и расширение имеющихся дорожных сетей?
Ответ:
1. Между департаментом и ООО «Стройдорэкспорт» заключен муниципальный контракт от 05.05.2025 № 66 на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция ул. Энтузиастов в г. Томске», срок выполнения работ декабрь 2025 года.
2. Между департаментом и ООО «ГИПРОПРОЕКТ» заключен муниципальный контракт от 31.03.2025 № 31 на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог по объекту: «Реконструкция ул. Тургенева в г. Томске», срок выполнения работ декабрь 2025 года.
3. Для обеспечения подъездными путями жилых домов № 10 и № 12 по ул. Федоровского в г. Томске между департаментом и ООО «Центр Дорожного Проектирования» (г. Воронеж) заключен муниципальный контракт № 40 от 17.04.2024 г. на разработку проектной документации по объекту: «Строительство ул. Петра Федоровского, ул. Андрея Крячкова в г. Томске», срок выполнения работ декабрь 2025 года.
После завершения работ по вышеуказанным муниципальным контрактам будет рассмотрен вопрос о выполнении строительно-монтажных работ.
В мае текущего года представлен проект новой маршрутной сети муниципального образования «Город Томск», разработанный с привлечением специалистов сферы транспортного планирования представителей ФГБОУ ВО «Сибирский автомобильнодорожный университет» (далее — Проект).
Проектом предусмотрено продление муниципального маршрута регулярных перевозок автобусами № 38 по улице Высоцкого до конечного остановочного пункта «Приборный завод», а также продление муниципального маршрута регулярных перевозок автобусами № 23 по улицам Энтузиастов, Демьяна Бедного и Тургенева до конечного остановочного пункта «Особая экономическая зона».
Кроме того, в Проекте предусмотрено следование муниципального маршрута регулярных перевозок автобусами № 53 по улицам Дизайнеров и Архитектора Василия Болдырева при условии соответствия улично-дорожной сети нормативным требованиям.
Указанные решения позволят улучшить транспортную доступность указанных заявителем в обращении районов для пассажиров общественного транспорта.