Онлайн-приемная
С 30 марта 2025 года действуют новые правила подачи обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Эти изменения были внесены Федеральным законом от 28.12.2024 № 547-ФЗ в Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
Согласно поправкам, обращениями граждан в форме электронного документа в государственные и муниципальные органы или конкретным должностным лицам являются обращения, направленные с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления или официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ).
Направление гражданином обращения на адрес электронной почты Федеральным законом не предусмотрено.
Иные способы направления обращений: Почтовой связью или лично по адресу: пр. Ленина, д. 105 г. Томск, 634050.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ст7. Требования к письменному обращению)
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.