Публичные слушания по бюджету
ДУМА ГОРОДА ТОМСКА
РЕШЕНИЕ
05.11.2024 № 968
О проведении публичных слушаний по проекту решения Думы Города Томска
«О бюджете муниципального образования «Город Томск»
на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов»
В целях обсуждения с участием жителей муниципального образования «Город Томск» проекта решения Думы Города Томска «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденным решением Думы города Томска от 06.10.2009 № 1316, Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Томск»
по вопросам, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности», утвержденным решением Думы Города Томска от 04.04.2017 № 521, руководствуясь Уставом Города Томска,
Дума РЕШИЛА:
1. Назначить проведение публичных слушаний по обсуждению проекта решения Думы Города Томска «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов» на 11.00 часов 18 ноября 2024 года по адресу: г. Томск, пр. Ленина, д. 105, 4-й этаж, зал заседаний Думы Города Томска.
2. Организацию и проведение публичных слушаний по проекту решения Думы Города Томска «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов» поручить комитету по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска (А.А.Цин-Дэ-Шань).
3. Мнения, предложения и замечания по проекту решения Думы Города Томска «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов», и заявления о выступлении на публичных слушаниях с приложением текста выступления и указанием вносимых предложений, если такие имеются, подаются в письменной форме (лично, через представителя или путем направления посредством почтовой связи) либо в электронной форме на адрес электронной почты Думы Города Томска: duma@admin.tomsk.ru или посредством официального сайта Думы Города Томска, пройдя по ссылке: https://duma70.ru/publichnye_slushaniya_po_byudzhetu.
Срок и место подачи предложений: со дня публикации настоящего решения по 17 ноября 2024 года (включительно) предложения направляются (подаются) по адресу: г. Томск, пр. Ленина, д. 105, каб. 22 (понедельник – четверг с 9.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 18.00 час., пятница с 9.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 17.00 час.), либо на адрес электронной почты Думы Города Томска: duma@admin.tomsk.ru, либо посредством официального сайта Думы Города Томска, пройдя по ссылке: https://duma70.ru/publichnye_slushaniya_po_byudzhetu. Во время проведения собрания публичных слушаний предложения вносятся председательствующему только в письменной форме.
Срок и место подачи заявлений о выступлении с приложением текста выступления и указанием вносимых предложений, если такие имеются: со дня публикации настоящего решения по 12 ноября 2024 года (включительно) направляются (подаются) по адресу: г. Томск, пр. Ленина, д. 105, каб. 22 (понедельник – четверг с 9.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 18.00 час., пятница с 9.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 17.00 час.), либо на адрес электронной почты Думы Города Томска: duma@admin.tomsk.ru, либо посредством официального сайта Думы Города Томска, пройдя по ссылке: https://duma70.ru/publichnye_slushaniya_po_byudzhetu.
4. Ознакомиться с проектом решения Думы Города Томска «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов» можно со дня публикации настоящего решения до 18 ноября 2024 года по адресу: г. Томск, пр. Ленина, д. 105, каб. 22 (понедельник – четверг с 9.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 18.00 час., пятница с 9.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 17.00 час.), в муниципальных автономных учреждениях «Муниципальной информационной библиотечной системы» Города Томска, а также в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Думы Города Томска (https://duma70.ru) и администрации Города Томска (http://admin.tomsk.ru).
5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска.
Заместитель председателя
Думы Города Томска А.Г. Петров
ДУМА ГОРОДА ТОМСКА
Заключение о результатах публичных слушаний
Форма проведения публичных слушаний: очная форма.
Инициатор проведения публичных слушаний: Дума Города Томска.
Наименование проекта, по которому проводились публичные слушания: проект решения Думы Города Томска «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов».
Дата, время и место проведения публичных слушаний: 18.11.2024, 11.00, Дума Города Томска (пр. Ленина, д. 105, зал заседаний Думы Города Томска).
Количество участников публичных слушаний: на момент начала – 75, на момент голосования – 60.
Рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных предложений
Поступившее предложение |
Рекомендации о целесообразности или нецелесообразности внесенных предложений |
---|---|
Приоритет поддержки участников СВО и членов их семей. Информация о реализация мер социальной поддержки участников СВО и членов их семей, о росте числа получателей поддержки. Отражение данного направления в бюджете муниципального образования "Город Томск": потребовалось выделение дополнительных средств, которые предусмотрены в бюджете (дополнительно 28 миллионов 62 тысячи 500 рублей). |
Целесообразно. Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе и участникам СВО, предоставляемые на территории муниципального образования "Город Томск", утверждены в рамках решения Думы Города Томска от 21.12.2010 №55. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 -2027 годы на реализацию мер социальной поддержки участников СВО и членов их семей дополнительно предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 28 062,5 т.р. |
Предусмотреть в бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2025 год увеличение средств (наилучший вариант – в 2 раза) на гражданско-патриотическое воспитание молодежи в ключе молодежной политики. Примеры: проекты военно-спортивная игра "Взвод" или программа по вовлечению подростков и молодежи в деятельность по популяризации здорового образа жизни "Будь здоров" рассчитаны на несколько месяцев; отсутствует поддержка инициатив местного отделения ВДЮВПОД "Юнармия", при этом полигонов для военно-спортивных игр нет. |
Целесообразно. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы предусмотрены средства на реализацию муниципальной программы "Молодежь Томска" в сумме 31 766,3 т.р. - в 2025 году, по 30 496,8 т.р. - в 2026,2027 годы ежегодно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Увеличение финансирования на расходы отделов по работе с ТОС районных администраций Города Томска в рамках муниципальной программы "Развитие городского сообщества на 2024-2030 гг.". По итогам анализа объема финансирования мероприятий в рамках соответствующей программы в 2015-2020 годах на территории Советского района можно сделать вывод, что максимальное софинансирование составило 495 тыс. руб. в 2016 году. Если рассчитывать объем финансирования по уровню 2015-го года с учетом инфляции, то необходимая сумма составляет 951 тыс. руб. (например, на приобретение рассады в 2024 году было выделено 127,5 тыс. руб., дополнительно необходимо 52,5 тыс. руб., также увеличение финансирования необходимо на проведение социально-значимых мероприятий, проведение детского летнего отдыха, приобретение хозяйственных товаров и иных затрат для проведения субботника, конкурсов "Томский дворик" и "Зимний Томск"). |
Целесообразно. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы районным администрациям предусмотрены средства на реализацию муниципальной программы "Развитие городского сообщества" в общей сумме 1 590,4 т.р. ежегодно, в том числе: - администрации Кировского района Города Томска в сумме 532,1 т.р.; - администрации Ленинского района Города Томска в сумме 303,1 т.р.; - администрации Октябрьского района Города Томска в сумме 339,0 т.р.; - администрации Советского района Города Томска в сумме 356,2 т.р. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. |
Выделение бюджетных ассигнований на аренду нового здания в центре города для администрации Советского района. Пример: здание, в котором ранее размещалась ИФНС по г. Томску; здание бывшего военного училища. |
Нецелесообразно. Работники администрации Советского района Города Томска располагаются в нежилых зданиях по адресам: г. Томск, ул. Елизаровых, д.59, ул. Елизаровых, д.59 стр. 2, переданных из муниципальной имущественной казны города Томска в оперативное управление администрации Советского района Города Томска постановлением администрации Города Томска от 21.05.2015 № 440 "О передаче недвижимого имущества в оперативное управление администрации Советского района Города Томска" Выделение бюджетных ассигнований на аренду нового здания в центре города для администрации Советского района Города Томска увеличит нагрузку на бюджет муниципального образования "Город Томск". Следует отметить, что проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год сформирован с предельным дефицитом. |
Выделение бюджетных ассигнований районным администрациям Города Томска на ремонт внутриквартальных провалов на тротуарных дорожках. |
Целесообразно. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы предусмотрены средства на реализацию подпрограммы "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2025 год в сумме 155 478,9 т.р., на 2026-2027 годы по 147 924,9 т.р. ежегодно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. |
Выделение бюджетных ассигнований районным администрациям Города Томска на разработку ПСД для комплексного благоустройства дворовых территорий, расположенных на муниципальной земле (в том числе комплексный подход в части озеленения). Кроме того, оперативно доводить перечень улиц до администраций районов. |
Целесообразно. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы предусмотрены средства на реализацию подпрограммы "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2025 год в сумме 155 478,9 т.р., на 2026-2027 годы по 147 924,9 т.р. ежегодно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. |
Увеличение финансирования на содержание контейнерных площадок. В частности, площадку содержит собственник земли. Вернуть схему, которая реализовывалась ранее: кто вывозит мусор, тот и содержит в радиусе 5 кв. м. вокруг контейнерной площадки земельный участок. Выделить дополнительные средства (в частности 5-6 млн. руб.) рег. оператору, чтобы он убирал мусор вокруг площадки в радиусе 5 кв.м. |
Целесообразно. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы предусмотрены средства на реализацию подпрограммы "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2025 год в сумме 155 478,9 т.р., в том числе на содержание и обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов- 25 772,1 т.р. , на 2026-2027 годы по 147 924,9 т.р. ежегодно, в том числе на содержание и обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов- 25 772,1 т.р. . Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. Вопрос передачи полномочий по содержанию контейнерных площадок не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях. |
Контейнерные площадки для сбора отходов, мусора и крупногабаритного мусора: создание, установление и обустройство, исходя из особенности территории города Томска создавать площадки закрытого типа. Увеличение финансирования на обустройство контейнерных площадок. Обустройство в соответствии с законодательством. |
Целесообразно. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы предусмотрены средства на реализацию подпрограммы "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2025 год в сумме 155 478,9 т.р., в том числе на содержание и обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов- 25 772,1 т.р. , на 2026-2027 годы по 147 924,9 т.р. ежегодно, в том числе на содержание и обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов- 25 772,1 т.р. . Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. Вопрос создания и обустройства контейнерных площадок не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях. |
Увеличение бюджетных ассигнований на мероприятия, связанные с программой "Сохранение исторического наследия города Томска". |
Целесообразно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Восстановить программу "Сохраним город вместе"(финансирование 800 тыс. руб. в год). |
Целесообразно. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы предусмотрены средства на реализацию муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска"в сумме 8 438,5 т.р. - в 2025 году, по 7 032,1 т.р. - в 2026-2027 годы ежегодно, в том числе на предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию проектов в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия и иных объектов, обладающих историко-культурной ценностью по 800 т.р. ежегодно. |
Увеличить финансирование на мероприятия, связанные с реализацией инициативных проектов в три раза. |
Целесообразно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. В проекте бюджета предусмотрены средства на указанные цели в сумме 12 000,0 т.р. ежегодно. В 2024 году на реализацию инициативных проектов, в отношении которых администрацией Города Томска приняты положительные решения, предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10 000,0 т.р. |
Увеличить бюджетные ассигнования на мероприятия, связанные с реализацией инициативных проектов, как минимум в 2 раза (если есть возможность, то более). |
Целесообразно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. В проекте бюджета предусмотрены средства на указанные цели в сумме 12 000,0 т.р. ежегодно. В 2024 году на реализацию инициативных проектов, в отношении которых администрацией Города Томска приняты положительные решения, предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10 000,0 т.р. |
Администрации Города Томска расторгнуть договора аренды тепловых сетей с дочерним обществом Интер ОАО и передать аренду таких сетей на общий конкурентный рынок с прозрачным контролем за всеми затратами и возмещением из бюджета города арендатору, снизив на эту долю в тарифе для населения тариф на тепловую энергию со стороны Интер ОАО. Этот тариф будет и далее расти, а включение в него таких компонент, как ремонт муниципальных дорог, вскрытых для ремонта муниципальных тепловых сетей, повреждаемых природными факторами вследствие отсутствия муниципальной ливневой канализации, создает недопустимую нагрузку на население и социальное напряжение. В качестве альтернативы расторжению договоров аренды с Интер РАО и пересмотра тарифа предлагается перейти к прямой компенсации из бюджета города населению города затрат, которые оно необоснованно понесло в результате включения затрат на ремонт дорог в результате необходимости обеспечить доступ для ремонта тепловых сетей, разрушенных ливневыми водами, в тариф на тепловую энергию.[1] |
Нецелесообразно. Данный вопрос не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях. |
Администрации города Томска разработать целевую программу строительства экономичных и дешевых поквартальных водогрейных котельных на основе природного газа в качестве топлива, уже в проекте бюджета на 2025 год поставив такую задачу и определив финансирование на это в бюджете города десять миллионов рублей. |
Нецелесообразно. В соответствии с пунктом 2.10 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 № 677, муниципальный правовой акт о внесении изменений в перечень муниципальных программ в части включения в него новых муниципальных программ, изменения наименования муниципальных программ, подпрограмм муниципальной программы или включения в него новых подпрограмм муниципальной программы, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается в срок до 1 июня текущего финансового года и является основанием для разработки муниципальных программ и внесения изменений в действующие муниципальные программы. |
Исходя из реалий влияния на регулирование в сфере хозяйственных отношений того фактора, что освобождение на три года мусорных операторов от штрафа за перегрузку на ось транспортного средства вполне возможно и обсуждается в Государственной Думе, на аналогичный период предлагается приостановить ремонт дорожной сети города, которая, вероятно, в любом случае будет приведена в негодность перегруженными сверх нормы допустимой массы транспортными средствами. В этот период администрации города совместно с Росавтодором предлагается вести протокол нанесения вреда дорожному полотну такими средствами и истребовать нанесённый ими вред. Таким образом, муниципалитет, не имея средств или воли предотвратить нанесения вреда имуществу города непосредственно, может истребовать вред, нанесённый имуществу, и включить его в доходную и расходную части бюджета на последующие годы, обеспечив себе источник для ремонта поврежденных хозяйственной деятельностью субъектов предпринимательства дорог. |
Нецелесообразно. Данный вопрос не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях. |
Перенести расходы на ремонт дорог на плановый период в три года на разработку и реализацию в этот период проекта восстановления ливневой канализации (раздел 04, подраздел 09). |
Нецелесообразно. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы предусмотрены средства на реализацию подпрограммы "Содержание инженерной инфраструктуры" муниципальной программы "Развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения населения коммунальными услугами" на 2025 год в сумме 119 712,4 т.р., на 2026 год - 113 286,5 т.р., на 2027 год - 111787,9 т.р. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. |
Прекратить бюджетное финансирование организации перевозок частного маршрутного бизнеса в виде обеспечивающей такую организацию деятельности МКУ. Закрепить за частным бизнесом в сфере перевозок его обязанности по обновлению основного фонда, по фонду оплаты труда, и принять за цену проезда сметное исчисленное значение на основе федеральных и региональных нормативов стоимости работ. |
Нецелесообразно. Целью создания и функционирования МБУ "Центр организации и контроля пассажироперевозок"(далее по тексту - ЦОиКПП) является, прежде всего, контроль за исполнением перевозчиками обязательств, предусмотренных муниципальным контрактами на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования "Город Томск", посредством диспетчерского контроля с применением автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления (диспетчерский контроль) и линейного контроля. Кроме того, ЦОиКПП работает как единый центр по предоставлению информационных справочных услуг для населения. По единому телефону ЦОиКПП пассажир может получить информацию о работе пассажирского транспорта любого муниципального маршрута, оставить претензию и быть уверенным, что претензия будет рассмотрена и к нарушителю будут применены меры. Для объективности выполнения указанных функций по контролю, сотрудники ЦОиКПП должны быть независимы от контролируемого лица (перевозчика), в противном случае возникает конфликт интересов — ситуация, когда личная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнением им своих обязанностей или полномочий. |
График неналоговых поступлений год от года имеет нисходящий наклон. Это означает, что муниципалитет меньше выручает от продажи земли, меньше выручает от продажи сооружений. Меньше получает от аренды. Это и неудивительно. Когда муниципалитет отдаёт имущество и землю практически даром через свою специальную программу аренды за рубль, коммерческая аренда проседает. Кроме убытка от неполученных доходов и отсутствия механизма возмещения понесенных расходов на расселение (снятие обременений с объектов), программа аренды за рубль генерирует и риски полной утраты муниципальным образованием прав на свои объемы, если арендатор воспользуется преимущественным правом на приватизацию таких объектов. Реализация такого права, предположительно, значительно сократит предполагаемые доходы муниципалитета от реализации имущества, чем если бы оно происходило на открытом рынке. Таким образом, аудит программы аренды за рубль показывает, что она по сути является формой предоставления земельных участков в аренду под цепи застройки, формируя условия по отчуждению объектов на условиях, хуже рыночных. Предлагается прекратить предоставление земли и зданий в аренду по льготным ставкам, а в качестве доходной части бюджета города по неналоговым поступлениям перейти к непосредственной реализации земельных участков, свободных от обременений, на рыночных условиях, что в целом поддержит рынок земли и коммерческой недвижимости. |
Нецелесообразно. Главной целью проекта "Дом за рубль" является сохранение исторического наследия Города Томска за счет привлечения инвесторов, Проект успешно реализуется с 2016 года. О необходимости сохранения исторического наследия Города Томска было большинство предложений граждан на публичных слушаниях. Реализация проекта "Дом за рубль" позволяет не только сохранять историческое наследие за счет внебюджетных источников, но и получать доход в бюджет от аренды объекта и земельного участка. Выполнение данного предложения фактически предполагает закрытие проекта "Дом за рубль", который на сегодняшний день является единственным действующим в городе эффективным механизмом введения в оборот неэксплуатируемых зданий, представляющих историко-архитектурную ценность. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется посредством аукционов на право заключения договоров аренды, при этом начальный размер ежегодной арендной платы устанавливается в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" на основании отчета независимого оценщика и составляет 100% от стоимости, определенной по результатам торгов. В то же время, продажа или предоставление в аренду земельных участков под объектами муниципальной собственности с торгов невозможны, в связи с тем, что участки являются застроенными. Таким образом, в данном случае предметом торгов является не право аренды земельного участка, а право аренды объекта муниципальной собственности. |
Выделить в 2025 году необходимое финансирование на имплементацию в правила застройки и землепользования МО город Томск параметров застройки, утвержденных постановлением. Правительства об утверждении границ "Историческое поселение город Томск". |
Нецелесообразно. В соответствии со ст. 3 Закона Томской области от 27.12.2023 № 126-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности, области земельных отношений между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Томской области и исполнительными органами Томской области" полномочия по утверждению правил землепользования и застройки муниципальных образований Томской области, внесения изменений в такие документы, осуществляет Администрация Томской области. |
Провести в 2025 году историко-культурные экспертизы на все расселяемые муниципалитетом дома, обладающие признаками культурного наследия в размере 10 млн. рублей в год. |
Нецелесообразно. Необходима дополнительная проработка конкретных мероприятий и правового обоснования их осуществления в соответствии с действующим законодательством, в том числе полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Финансирование мероприятия по формированию по результатам историко-культурной экспертизы предметов охраны с включением их в кадастровые паспорта земельного участка под соответствующими объектами в размере 10 млн рублей в год. |
Нецелесообразно. Необходима дополнительная проработка конкретных мероприятий и правового обоснования их осуществления в соответствии с действующим законодательством, в том числе полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
В целях исполнения муниципалитетом город Томск полномочий, переданных РФ на местный уровень в исполнение 73-ФЗ "Об охране культурного наследия", финансирование проведения историко-культурных экспертиз на выявленные объекты культурного наследия по предмету "история", зданий и сооружений, в которых происходили события и проживали люди, имеющие отношения к Великой Октябрьской Революцию 1917 года и революционный деятельности на территории города Томска" в размере 10 миллионов рублей. |
Нецелесообразно. Государственные полномочия Российской Федерации по финансированию проведения историко-культурных экспертиз выявленных объектов культурного наследия по предмету "история", зданий и сооружений, в которых происходили события и проживали люди, имеющие отношения к Великой Октябрьской Революцию 1917 года и революционный деятельности на территории города Томска" органам местного самоуправления не передавались. |
Применить принцип целесообразности внебюджетного финансирования НКО и отказаться от предоставления бюджетных субсидий некоммерческим организациям на сумму в размере 800 тысяч рублей (раздел 05, подраздел 05) (в рамках обеспечения градостроительной деятельности) |
Нецелесообразно. В соответствии с подпунктом 33 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям относится к вопросам местного значения. |
В целях оптимизации затрат на администрирование исключаемой статьи бюджета, в отношении подразделения администрации, которое исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств только в отношении данной субсидии, сократить ставки комитета по сохранению исторического наследия, как не имеющего предмета деятельности в виде распоряжения бюджетных средств. |
Нецелесообразно. Комитет сохранения исторического наследия департамента управления муниципальной собственности администрации Города Томска обеспечивает работу по координации деятельности органов администрации Города Томска при выполнении мероприятий, связанных с сохранением объектов культурного наследия и иных объектов, обладающих историко-архитектурной ценностью, расположенных на территории Томска (в том числе при реализации проекта "Дом за рубль", мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия", иных мероприятий, связанных с сохранением историко-архитектурного наследия города). В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что в результате утверждения предмета охраны исторического поселения федерального значения "Город Томск"объём выполняемой указанным комитетом работы увеличился, сокращение ставок в указанном комитете нецелесообразно. |
Ввести на выборах в Думу Города Томска в 2025 году целевой показатель явки избирателей не менее 50% от списка избирателей и обеспечить финансирование деятельности избирательных комиссий в объёме, позволяющим его исполнить. Предлагается сумму финансирования деятельности избирательных комиссий на 2025 на исполнение мероприятий по "организации и проведению выборов депутатов Думы Города Томска" принять в размере не менее 20 млн рублей. |
Нецелесообразно. Данный вопрос не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях.
Целесообразно. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск"на 2025-2027 годы предусмотрены средства на обеспечение проведения выборов и референдумов на 2025 год в сумме 34 096,5 т.р. |
Сократить на треть сумму в полмиллиарда рублей на управление по культуре. Предлагается сумму сокращений с титула управления по культуре переместить их на социальную сферу и решить проблему с ремонтом квартир старшего поколения по программе "Старшее поколение"(раздел 10, подраздел 03), поиск средств по которой постоянно встает в обсуждение на комитете по социальным вопросам Думы города Томска и при настоящем финансировании не может быть решен ранее чем через десять лет. |
Нецелесообразно. Объем субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями рассчитывается в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 09.12.2015 № 1215 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями" на основании нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), установленных муниципальным заданием. При этом, в проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы на реализацию меры социальной поддержки социальная (материальная) помощь одиноко проживающим гражданам на проведение текущего ремонта жилых помещений и социальная помощь в ремонте и (или) переустройстве жилых помещений граждан, не стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального и областного бюджетов в 2009 и последующих годах, из числа: участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; тружеников тыла военных лет; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; бывших несовершеннолетних узников концлагерей; вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не вступивших в повторный брак предусмотрено в 2025 году предусмотрено 13 159,9 т.р. |
В полном объеме отклонить заявку управления культуры на финансирование на 2025 и плановый период и пригласить управление, действительно доказывать её целесообразность, управлению сделать это на согласительной комиссии и профильном комитете, где, сложно вспомнить, чтобы управление по культуре когда-либо отчитывалось. |
Нецелесообразно. В соответствии с решением Думы Города Томска от 30.10.2007 №683 предметом деятельности управления культуры является обеспечение в рамках компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", решения следующих вопросов: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования "Город Томск"; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования "Город Томск" услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании "Город Томск"; "Город Томск" и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального образования "Город Томск"; создание музеев муниципального образования "Город Томск"; создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования художественной направленности муниципального образования "Город Томск"; прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования "Город Томск"; создание условий для развития туризма на территории муниципального образования "Город Томск". |
Включить в проект бюджета восстановление дома культуры в посёлке Эушта, восстановление дома культуры в посёлке Тимирязевское. |
Нецелесообразно. Следует отметить, что проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год сформирован с предельным дефицитом. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. Кроме того, необходимо определение вида работ. В случае капитальных вложений требуется соблюдение порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск" или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", утвержденного постановлением администрации Города Томска от 29.05.2014 № 444. |
Передать в поселок Эушта и Тимирязевское ставки на исполнение функций в области культуры с других учреждений культуры города Томска, в частности, с зрелищного центра Аэлита, а в отношении самого учреждения провести ревизию целей и объекта его культурной деятельности. |
Нецелесообразно. Данный вопрос не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях. |
Сократить муниципальные ставки под джаз - оркестр в зрелищном центре Аэлита и не заключать с ним муниципальное задание на 2025 год, предложив реализацию себе на конкурентном открытом рынке культурных продуктов. |
Нецелесообразно. Объем финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАУ "Зрелищный Центр "Аэлита" в проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы предусмотрен в сумме 40 578,6 т.р. на 2025 год. В свою очередь, муниципальное задание МАУ "Зрелищный Центр "Аэлита" сформировано на оказание следующих муниципальных услуг: "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий" и "Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества" в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. "Джаз - оркестр "ТГУ - 62"осуществляет деятельность в рамках реализации вышеуказанных услуг в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Освободившиеся ставки по титулу управления культуры предлагаю передать в местные общины на социально-культурное развитие территорий нижнего Притомья в границах муниципалитета, выключенных сейчас из возможности воспроизводства культурных практик политикой игнорирования потребностей населения на данных территориях. |
Нецелесообразно. Данный вопрос не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях. |
Провести историко-культурную экспертизу здания по адресу ул. Сибирская 34/7, в котором во время Великой Отечественной Войны находился военный госпиталь. |
Нецелесообразно. Необходима дополнительная проработка конкретных мероприятий и правового обоснования их осуществления в соответствии с действующим законодательством, в том числе полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
На переулке Ванцетти, 16 (в месте пересечения с улицей Розы Люксембург) установить мемориальную памятную доску, посвященную находившейся на этом месте музыкальной школе № 4. |
Нецелесообразно. Данный вопрос не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях. |
Ежегодное издание в печатном виде по каждому созыву депутатов Думы города Томска полного и оригинального реестра предложений в бюджет накопительного характера от года к году с разбивкой по субъектам инициативы и по объектам воздействия путём издания приложения к газете "Местное самоуправление", либо в виде отдельного издания с обязательной рассылкой по депутатскому корпусу, комиссиям и комитетах Думы города Томска и Администрации города Томска, по системе библиотек города. То же самое предлагаю осуществить по всем видам и темам публичных слушаний, реестров предложений к которым просто не существует и не ведётся администрацией. |
Нецелесообразно. Данный вопрос не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях. |
В целях обеспечения архивной функции и гласности и открытости, как принципа государственной (муниципальной) деятельности, обеспечить финансирование печатного органа Думы и Администрации города Томска, так как публикации в печатных СМИ являются юридически значимой информацией, применимой для доказательства о наличии факта и иной общественно значимой информации, а в целом наличие печатного органа и документирование в нём документов и сообщений о деятельности администрации и депутатов будет способствовать с их стороны более ответственному и вдумчивому управлению. |
Нецелесообразно. Данный вопрос не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях. |
Предлагаю при публикации бюджета на 2025 и 2026-2027 годы указывать объем муниципального долга, размещенного (размещаемого) в коммерческих банках, с указанием периода размещения, условий размещения в виде процентной ставки и суммы размещения. |
Нецелесообразно. В соответствии с пунктом 3 статьи 121.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации данные об объеме муниципального долга муниципального образования "Город Томск"ежемесячно публикуются на официальном сайте администрации Города Томска по ссылке: https://admin.tomsk.ru/pgs/z5. В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением о бюджете утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода. Бюджетным законодательством не предусмотрено утверждение решением о бюджете информации по объему муниципального долга, размещаемого в коммерческих банках, с указанием периода размещения, условий размещения в виде процентной ставки и суммы размещения. |
Предусмотреть бюджетом г. Томска на 2025 год деньги на приобретение и обустройство, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, территории под новое кладбище в количестве 300 млн. руб. Это на десятилетия и касаться будет всех ныне здравствующих горожан.[2] |
Нецелесообразно. Следует отметить, что проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год сформирован с предельным дефицитом. Кроме того, в соответствии со статьей 79 Бюджетного Кодекса РФ в местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности только в установленном местной администрацией порядке. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск" или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" установлен постановлением администрации Города Томска от 29.05.2014 № 444. |
Внести отдельным подпунктом в раздел "Формирование современной городской среды" в бюджет процедуру благоустройства согласно СП 59.13330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 пункт 5.4 Пешеходные пути через проезжую часть. Доступность города для маломобильных граждан остается низкой, заявки на приведение согласно нормативам тянуться годами и отписками "в случае наличия средств в бюджете". Выделение средств позволит оперативнее решить вопрос с доступностью, не дожидаясь проектов реконструкции всей улицы. (В приложенных материалах адреса: Томская область, г. Томск, ул. Вершинина, д. 24 и просп. Кирова, д. 20)[3] |
Нецелесообразно. Данный вопрос не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях. |
50% экономии образовавшейся в процессе проведения торгов на заключение договоров подряда на выполнение мероприятий, предусмотренных бюджетом, направлять на увеличение расходов на оказание помощи семьям участников СВО[4] |
Нецелесообразно. Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе и участникам СВО, предоставляемые на территории муниципального образования "Город Томск", утверждены в рамках решения Думы Города Томска от 21.12.2010 №55. В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 -2027 годы на реализацию мер социальной поддержки участников СВО и членов их семей дополнительно предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 28 062,5 т.р. |
Выражаю свою поддержу в отношении сохранения исторически ценных деревянных домов города Томска и попросить о закладке бюджета на это в 2025 году, а так же о возобновлении плановых ремонтных работ для выше обозначенных домов на 2026-2027 года[5] |
Целесообразно Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Прошу вас найти возможность финансирования программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2025 год, а так же предусмотреть финансирование программы на 2026-2027 годы для возобновления плановой работы по ремонту исторически ценных деревянных домов[6] |
Целесообразно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Прошу найти возможность финансирования программы "Сохранение исторического наследия города Томска" на 2025 год. А также предусмотреть финансирование программы на 2026 - 2027гг.[7] |
Целесообразно Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Предусмотреть в бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов средства на разработку проектно-сметной документации для реконструкции дорог в мкр. Наука по улицам: Воробьёва 19 886,9 тыс. руб., Добровидова 20 340,3 тыс. руб., Академика Сахарова 18 912,9 тыс. руб. На 2025 год необходимо предусмотреть средства на строительство автомобильных дорог с тротуарами на вышеперечисленных улицах.[8] |
Нецелесообразно. Следует отметить, что проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год сформирован с предельным дефицитом. Кроме того, в соответствии со статьей 79 Бюджетного Кодекса РФ в местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности только в установленном местной администрацией порядке. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск" или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" установлен постановлением администрации Города Томска от 29.05.2014 № 444. |
В отношении брошенных домов просим провести действия в соответствии с законом Гражданского кодекса РФ Ст.210, 211, 287.7, ч.1 ст.287.7, в котором говорится: если собственник помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей, либо бесхозяйственно содержит помещение, допуская его разрушение, уполномоченный государственный орган или орган самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения. Если собственник помещения после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей …и не произведет необходимый ремонт, суд по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения (ч.2 ст.287.7 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, действующим законодательством предусмотрена ответственность собственников в случае бесхозяйственного содержания принадлежащих им помещений. 1.разработать законодательно предупреждение для собственников, ссылаясь на этот закон (прописать нормы надлежащего ухода за придомовой территорией, и предупреждении ответственности за ненадлежащим уходом) 2. Ознакомить всех лично, или разослать по почте 3. Назначить Сумму штрафов – вот деньги в бюджет! 4. Доводить до продажи с аукциона таких заброшенных владений, закон об изъятии – еще деньги в бюджет! 5. Передавать эти участки льготно нуждающимся, предлагать участникам СВО, так как это и жилье в городе, и дача вместе- это удобно. 6. При сносе таких домов учитывать, кто скупал и портил облик города бесхозяйственностью, а кто добросовестно следил за ним.[9] |
Нецелесообразно. Пункты. 1, 2, 5, 6 вопроса не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях
По п. 3 "Назначить Сумму штрафов – вот деньги в бюджет!"
Административная ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрена ч.1 ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 23.55 КоАП Р суммы штрафов за нарушение ст. 7.21 КоАП РФ подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 %, а не в местные бюджеты.
По 4. "Доводить до продажи с аукциона таких заброшенных владений, закон об изъятии – еще деньги в бюджет!"
В соответствии со ст. 287.7 Гражданского кодекса Российской Федерации средства от продажи помещения с публичных торгов поступают собственнику такого помещения, а не в местный бюджет. |
Очень прошу вас найти возможность финансирования программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2025 год, а так же предусмотреть финансирование программы на 2026-2027 годы для возобновления плановой работы по ремонту исторически ценных деревянных домов.[10] |
Целесообразно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Необходимо включить в бюджет на 2025-2026 годы средства в муниципальную программу "Сохранение исторического наследия г. Томска"на ремонт дома по адресу Кузнечный взвоз, 6 по которому проектные работы будут завершены к концу 2024 года и профинансированы за счет городского бюджета.[11] |
Целесообразно Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
В Томских новостях прошла информация о том, что в бюджет на 2025-2027 гг. в Программе Сохранения исторического наследия вообще не заложено средств на ремонт деревянных домов. Но именно деревянное зодчество определяет лицо и самобытность нашего города, являются красой и гордостью Томска, привлекая к нему внимание всего культурного мира. Отсутствие финансирования снова на неопределённое время отложит ремонт многих исторических памятников - таких, например, как дома по улице Красноармейской 67а, Кузнечному взвозу 6, переулку Совпартшкольному 6а и др. Это грозит утратой элементов декора, архитектурных особенностей (например, как в случае дома по улице Никитина 15а, который был частично отремонтирован, но не закончен эркер, который просто в скором времени будет потерян), а то и всего здания (как дом с фонарём по Кузнечному взвозу 6, являющийся архитектурной доминантой района, но состояние которого становится всё более аварийным). Можно приводить ещё много примеров. Мы, как жители, любящие свой город, считаем безответственным и недопустимым такое отношение к деревянному зодчеству, определяющему исторический облик Томска и делающему его абсолютно уникальным и неповторимым. Призываем пересмотреть вопрос финансирования ремонта деревянных домов.[12] |
Целесообразно Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Прошу найти возможность финансирования программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" [13]на 2025 год. А также предусмотреть финансирование программы на 2026- 2027 годы для возобновления плановой работы по ремонту исторически ценных деревянных домов. |
Целесообразно Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Хотела бы внести предложение по увеличению финансирования муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска".[14] |
Целесообразно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Из Томских новостей стало известно, что при разработке проекта бюджета на 2025-2027 годы в программе Сохранения исторического наследия не заложены никакие средства на ремонт исторических зданий, нашей знаменитой деревянной архитектуры, той, что называют гордостью Томска. В том числе остались без ремонта дома на пер. Совпартшкольном, 6 а и на Кузнечном взвозе 6, на который в этом году разрабатывается проектная документация. Так же без ремонта остались на неопределенное время здания на Никитина, 15 и на Красноармейской, 67 а. Для сохранения облика нашего города, о любви к которому сегодня принято так много говорить, считаю необходимым возобновить эту работу.[15] |
Целесообразно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Прошу найти возможность финансирования программы "Сохранение исторического наследия г.Томска" на 2025-2030. Наш город может по праву считаться культурной столицей в том числе из-за архитектуры и деревянного зодчества. Нужно сохранить программу и заложить финансирование на хотя бы на ближайшие пару лет. Спасибо.[16] |
Целесообразно Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Прошу вас найти возможность финансирования программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2025 год. А еще предусмотреть финансирование программы на 2026- 2027 годы для возобновления плановой работы по ремонту исторически ценных деревянных домов.[17] |
Целесообразно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Прошу найти возможность финансирования программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2025 год. А еще предусмотреть финансирование программы на 2026- 2027 годы для возобновления плановой работы по ремонту исторически ценных деревянных домов.[18] |
Целесообразно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Прошу рассмотреть возможность финансирования программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2025 год в размере 27 млн рублей — такие цифры ранее озвучила начальница департамента управления муниципальной собственностью Н.Н. Бурова. Также прошу заложить финансирование хотя бы в таком же размере на 2026- 2027 годы для возобновления плановой работы по ремонту исторически ценных деревянных домов. Это позволит сохранить уникальность городского облика и усилить его туристический потенциал.[19] |
Целесообразно Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Просим рассмотреть возможность выделения финансирования на капитальный ремонт в рамках муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2025 год в объеме 27 млн рублей в соответствии с последним докладом начальника департамента управления муниципальной собственностью Н.Н. Буровой. Также считаем необходимым заложить финансирование в объеме не менее указанной суммы и на 2026-2027 годы для возобновления плановой работы по ремонту исторически ценных деревянных домов нашего города, которые составляют основу его уникальности и туристического потенциала.[20] |
Целесообразно Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Прошу внести в бюджет выделение финансирования на ремонт деревянных жилых домов. Они создают лицо Томска, привлекают туристов и являются неотъемлемой частью бренда города, привлекая в город те же финансы.[21] |
Целесообразно. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. При условии поступления дополнительных доходов данный вопрос может быть рассмотрен в ходе работы согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. |
Я житель дома № 47 по пер. Нижнему. Из всей инфраструктуры у нас есть только магазин Ярче, Озон, Вайлдбериз. Аптека ближайшая находится в конце ул. Сибирской, школа и детский сад на ул. Алтайской. Хочу от имени жителей нашего микрорайона описать несколько проблем, связанных с проживанием в нашем отдаленном месте. Все они в основном связаны с дорогой до остановки или нужных объектов инфраструктуры. 1. Дорога на в школу № 44, к которой прикреплены все дети нашего микрорайона. Дорога прекрасная, асфальтированная, есть металлические лестницы и мост через болото. Но она не освещена. 2. Дорога до остановки "Каспийская". Но по пути, отмеченном красными стрелками нет пешеходных дорожек, а в некоторых местах дорога узкая и часто приходится ждать, когда разъедутся машины, идти, постоянно оборачиваясь. Мы все давно очень хотим, чтобы у нас была возможность добираться до остановки напрямую, значительно сократив путь и передвигаясь по безопасной дороге. Это возможно если возвести металлическую лестницу над проходящими через пер. Нижний трубами. 3. ЯМЫ и лужи. Выезжая согласно знакам дорожного движения от парковки дома по пер. Нижний, 47, уже около двух лет не можем проехать по пер. Нижнему в районе частных домов №№ 68-64, т.к. там стала образовываться огромная лужа. В осенне-зимне-весенний период в этом месте снег оттаивает и также невозможно проехать. Исходя из вышеизложенного просим помочь с дорожным благоустройством указанных прилегающих дорог.[22] |
Нецелесообразно. Данный вопрос не относится к теме, обсуждаемой на публичных слушаниях, указанные мероприятия могут быть реализованы в рамках муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства". В проекте бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2025-2027 годы на реализацию муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства" предусмотрены бюджетные ассигнования на 2025 год в сумме 2 008 165,3 т.р., на 2026 год - 1 767 054,1 т.р., на 2027 год – 1 718 786,3 т.р. |
В соответствии ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено право установления в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских округов с внутригородским делением и установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты городских округов с внутригородским делением. В рамках проводимых слушаний по бюджету МО г. Томск на 2025 и 2026-2027 гг и целях совершенствования межбюджетных отношений вношу следующие предложения: Увеличить перечисления в бюджет МО г. Томск акцизов на нефтепродукты до 50 процентов с распределением данной суммы бюджет районов города Томска. Увеличить зачисления норматива акцизов на крепкий алкоголь из объемов розничных продаж алкогольной продукции с распределением данной суммы в бюджет районов МО г. Томск также до 50 процентов.[23] |
Нецелесообразно. Право установления в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских округов с внутригородским делением и установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты городских округов с внутригородским делением, установленное пунктом 2.1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), относится к дополнительным полномочиям, установленным для городских округов с внутригородским делением и не относится к полномочиям муниципального образования "Город Томск", которое наделено статусом городского округа. Установление нормативов отчислений в местные бюджеты по акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию в соответствии со статьей 9 БК РФ не относится к бюджетным полномочиям муниципальных образований. |
Решение, принятое на публичных слушаниях: поддержать проект решения Думы Города Томска «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов» («за» – 57 голосов, «против» – 0 голосов, «воздержался» – 3 голоса).
Мотивированное обоснование решения, принятого по результатам публичных слушаний: решение, принятое на публичных слушаниях, соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не допускает противоречия либо несогласованности рассмотренного на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта с действующими муниципальными правовыми актами.
Дата подписания заключения о результатах публичных слушаний: 26.11.2024.
Председательствующий,
Председатель комитета по бюджету,
экономике и собственности
Думы Города Томска А.А.Цин-Дэ-Шань
[1] Полный текст обращения А.М. Семенова, содержащего данные предложения, прилагается.
[2] Полный текст обращения А.Г. Плеханова, содержащего данные предложения, прилагается.
[3] Полный текст обращения М. Волкова, содержащего данные предложения, прилагается.
[4] Полный текст обращения Г.К. Фильченкова, содержащего данные предложения, прилагается.
[5] Полный текст обращения А. Шестакова, содержащего данные предложения, прилагается.
[6] Полный текст обращения Е.А. Пуненковой, содержащего данные предложения, прилагается.
[7] Полный текст обращения А. Иванова, содержащего данные предложения, прилагается.
[8] Полный текст обращения Н.В. Марковича, содержащего данные предложения, прилагается.
[9] Полный текст обращения Е.В. Крохта, содержащего данные предложения, прилагается.
[10] Полный текст обращения С. Шмырина, содержащего данные предложения, прилагается.
[11] Полный текст обращения П.Л. Кулягина, содержащего данные предложения, прилагается.
[12] Полный текст обращения М. Оманова, содержащего данные предложения, прилагается.
[13] Полный текст обращения Е. Згирской, содержащего данные предложения, прилагается.
[14] Полный текст обращения Лины В., содержащего данные предложения, прилагается.
[15] Полный текст обращения И. Евтихневой, содержащего данные предложения, прилагается.
[16] Полный текст обращения А. Макарова, содержащего данные предложения, прилагается.
[17] Полный текст обращения Л. Муриной, содержащего данные предложения, прилагается.
[18] Полный текст обращения С. Глазыриной, содержащего данные предложения, прилагается.
[19] Полный текст обращения О. Бутолиной, содержащего данные предложения, прилагается.
[20] Полный текст обращения С.А. Савиной, содержащего данные предложения, прилагается.
[21] Полный текст обращения У.С. Захаровой, содержащего данные предложения, прилагается.
[22] Полный текст обращения И. Кучеровой, содержащего данные предложения, прилагается.
[23] Полный текст обращения В.И. Старовойтова, содержащего данные предложения, прилагается.
- Решение .pdf
- Приложение 1.pdf
- Приложение 1.1.pdf
- Приложение 2.pdf
- Приложение 2.1.pdf
- Приложение 3.pdf
- Приложение 3.1..pdf
- Приложение 4.pdf
- Приложение 4.1.pdf
- Приложение 5.pdf
- Приложение 5.1.pdf
- Приложение 6.pdf
- Приложение 6.1.pdf
- Приложение 7.pdf
- Приложение 7.1.pdf
- Пояснительная записка.pdf
- ФЭО.pdf
- Приложение к заключению.pdf
- Заключение о результатах ПС.pdf