Все меры, которые можно принять, чтобы сохранить пенсионерам льготный проезд в маршрутках, городские депутаты принимают
17 октября 2006
Вопрос, который волнует депутатов и население на протяжении октября – нарушение договоренности между маршрутниками и администрацией города о провозе пенсионеров по 5 руб., уже рассматривался на профильном комитете Думы. Сегодня на Собрании Думы принято решение
- признать работу департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска, в части организации работы пассажирского транспорта немуниципальной формы собственности, неудовлетворительной;
- предложить Мэру Александру Макарову внести в Думу города Томска проект Положения о департаменте дорожного строительства, благоустройства и транспорта;
- поручить комитету по благоустройству и транспорту Думы горда Томска провести совместно с администрацией г. Томска, ГИБДД, транспортной милицией комплексную проверку исполнения решения Думы о перевозке пассажиров и багажа на автобусах по городским маршрутам;
- поручить комитету по благоустройству и транспорту внести предложения по принятию мер по перевозке пенсионеров по 5 руб.;
- предусмотреть в проекте бюджета на 2007 г. средства на льготную перевозку пенсионеров;
- предложить департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска до 1 января 2007 г. разработать и внести в Думу программу по организации перевозок населения всеми видами транспорта;
- поручить комитету по благоустройству и транспорту заслушать отчет департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска о работе в период 2003 –2006 гг. и рассмотреть результаты проверок деятельности департамента, проведенных Счетной палатой за это время.
По предложению председателя Думы Николая Николайчука, с этим решением необходимо ознакомить население и потому оно будет опубликовано в средствах массовой информации.
Проблему, которая сегодня тревожит депутатов, озвучил председатель комитета по благоустройству и транспорту Махир Рустамов: «Мы все старались 1 октября устроить праздник нашим старикам. Но он был испорчен – 40 процентов маршрутников именно в этот день отказались перевозить пенсионеров по льготному тарифу. Немуниципальный транспорт осуществляет 80 процентов перевозок в городе. И то, что произошло, подтверждает, что департамент работает недостаточно. Далее, превышение в десятки раз ПДК вредных веществ в городе убеждает нас, что надо сохранять электрический транспорт – он единственный конкурент маршрутникам. Конечно, просто признать работу неудовлетворительной недостаточно. Надо работать дальше. И мы будем работать».
«Данная проблема – симптом системного кризиса в департаменте дорожного строительства, благоустройства и транспорта. Может быть, нужна некая комплексная программа, которая позволит решить не только проблемы с немуниципальным транспортом, но и всего общественного транспорта, дорог»? – сказал заместитель председателя комитета по градостроительству и землепользованию Алексей Сергеев.
Председатель комитета по труду и социальной политике Алексей Федоров: «Послушаешь Оккеля, все-то они делают. А люди жалуются! Их выбрасывают из маршруток. Пусть Владимир Германович ответит, сколько он маршрутников снял с маршрутов за нарушения? Он только жалуется, что никого не может наказать. Может! Надо просто правильно договоры составлять. А так они чувствуют свою безнаказанность и делают, что хотят. Мы даже не знаем, сколько же нам всего надо маршруток. Вот они и носятся друг за другом в перегонки. Оккель тут нам бодро рапортует о банкротстве муниципального транспорта и ничего не говорит, а что администрация-то сделала, чтобы это предотвратить. Скажу: дело обычное – руководители ПАТП просто разворовали имущество. И никто их не остановил. Почему? Потому, что контроля за ними со стороны департамента не было! Сегодня я вижу две проблемы. Первая – нарушения пропорции количества муниципального и немуниципального транспорта. Вторая – наши целевые программы не реализуются – нет средств, а область перестала датировать муниципальный транспорт. Нам говорят: ваши пенсионеры - вот и возите сами. Предлагаю, маршрутников, которые отказываются возить пенсионеров по 5 руб., гнать с маршрутов, во-вторых, обратиться к областным властям с вопросам о дотации муниципального транспорта. Не на футбол 100 миллионов давать надо было, а городской транспорт поднимать».
Мнение коллеги поддержал Василий Еремин: «В областную Думу обращаться надо. Но прошу вспомнить, как раньше к нам ездили со всех областей перенимать опыт, а теперь мы учимся у других. Почему? Да потому что администрация никакой инициативы сама не проявляет. Признать неудовлетворительной надо не просто работу департамента, а всей администрации. Надо сделать все, чтобы восстановить муниципальный транспорт, только тогда будет возможно создать конкуренцию маршрутникам и устранить накопившиеся недостатки».
Слово взял Анатолий Кобзев, председатель комитета по науке, вузам и инновациям: «Главный критерий транспортного обслуживания – время ожидания. Если время уменьшается, значит оценить работу транспорта можно как хорошую. У нас наоборот. Я хорошо помню, что не проехал ни разу без оторванных пуговиц в 60 – 80-ые годы. Студенты и преподаватели постоянно опаздывали на занятия. Сегодня могу признать - все обстоит благополучно. 700 единиц частного транспорта на улицах и ни копейки город туда не вложил! Да, есть грубость. Но она обоюдная. И она была в 80-ые. Ну, и что, что страдает экология. Что за приоритет экология? Тогда давайте опять переходить на конную тягу. Экология - это не вопрос транспорта, а другой. А чтобы бесплатно возить пенсионеров, надо закладывать деньги в бюджет. Вы говорите о сверхдоходах маршрутников. Ну, имеют они по тысяче долларов с маршрута, ну, и что это за доходы? Тогда давайте отберем доходы у нефтяников, наукоемкого бизнеса. Считаю работу департамента удовлетворительной».
Полностью противоположную точку зрения выразил Александр Деев: «То, что нам сегодня рассказывал Владимир Германович, мы слышали и 5 лет назад. Мои коллеги по думе 3-го созыва это подтвердят. Еще 13 января 2005 г. Дума предложила администрации создать новые транспортные схемы, укрупнить организации маршрутников и многое другое. Что видим: решения Думы не выполняются. В самом постановлении Мэра о перевозках пенсионеров была заложена бомба – в слове «рекомендовано». Это должно было быть оговорено в договорах и тогда ситуация бы так не развернулась. Департамент занимает странную роль, словно он сторонний наблюдатель: ну, по 7, так по 7. В других городах конкурсы на маршруты проводятся с 1998 г., а у нас только в 2006 г. подготовили такое положение. А случай с сотрудником департамента, задержанным за взятку? И это лишь малая часть айсберга. Вспомните, в 2005 г. только вмешательство губернатора предотвратило гнев пенсионеров. А департамент тогда лишь в очередной раз доказал свою несостоятельность. И если завтра маршрутники не выйдут на работу, город будет парализован, а департамент снова разведет руками. Я на заседании комитета предлагал коллегам рекомендовать мэру рассмотреть вопрос о соответствии Владимира Германовича Оккеля занимаемой должности. И свое предложение я повторяю».
Председатель Счетной палаты, депутат Владимир Козырев: «Поддерживаю Александра Николаевича. Именно при этом руководителе мы потеряли муниципальный транспорт. Есть и масса других претензий к нему».
Оценка Игоря Соколовского, депутата по избирательному округу № 3: «Тот, кто хочет работать, работает, кто не хочет – рассказывает, почему у него не получается. Слушаю Оккеля и думаю, все что говорят и предлагают депутаты, должен был предлагать он как руководитель департамента».
11 депутатов проголосовали «за» предложение Александра Деева, 10 - «против», 6 - воздержались.