В гимназии № 29 обсудили вхождение гимназии в пилотный проект «Школа здоровья»
Этот проект по примеру московских школ и при поддержке городских депутатов решено внедрить пока в двух гимназиях Томска. На заседании рабочей группы присутствовали заместитель председателя Думы города Томска Юрий Исаев, координатор проекта от Детско-юношеского парламента Наталья Михайлова, и. о. главного врача детской больницы № 2 Денис Черкашин, директор гимназии № 29 Светлана Шабалина, преподаватели физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Договорились, что после составления расписания уроков, специалисты кафедры физической культуры ТГПУ будут пробовать вводить комплекс адаптивных занятий и разработают критерии, которые позволят через три месяца оценить результаты эксперимента. Кроме того, члены ДЮП заявили, что намерены выставить свой проект на получение гранта.
Этот проект по примеру московских школ и при поддержке городских депутатов решено внедрить пока в двух гимназиях Томска. На заседании рабочей группы присутствовали заместитель председателя Думы города Томска Юрий Исаев, координатор проекта от Детско-юношеского парламента Наталья Михайлова, и. о. главного врача детской больницы № 2 Денис Черкашин, директор гимназии № 29 Светлана Шабалина, преподаватели физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Договорились, что после составления расписания уроков, специалисты кафедры физической культуры ТГПУ будут пробовать вводить комплекс адаптивных занятий и разработают критерии, которые позволят через три месяца оценить результаты эксперимента. Кроме того, члены ДЮП заявили, что намерены выставить свой проект на получение гранта.
Чтобы разговор состоялся, подготовились все. Школьные врачи провели мониторинг состояния детского здоровья среди будущих восьмиклассников. Именно их, на начальном этапе, решено взять для участия в эксперименте. Причин для этого несколько: они – среднее звено между средней и старшей школой и потому менее загружены сложными предметами; именно у них по программе идет изучение анатомии человека и именно в этом возрасте особенно ярко начинают проявляться все «болячки». Итак, из 125 школьников, прошедших медицинской осмотр, нарушение осанки выявлено у 56, лор-болезни - у 11, неврологические заболевания - у 13, нарушение зрения - у 6, столько же страдают бронхиальной астмой. Список можно продолжить.
Педагоги гимназии рассказали, что уже сейчас они внедряют на уроках элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, акупунктуры.
«Я работаю в школе 25 лет. И знаю, что наши учителя обязательно проводят физкультурные паузы, упражнения для укрепления глаз. Понимание проблемы есть. Сегодня мы готовы от неформальных переменок перейти к комплексному оздоровлению, в том числе членов педколлектива. Наша задача – ввести это в постоянную практику. Мы начали привлекать и родителей. В отдельных классах такая работа успешно проводится. К сожалению, стадион наш оставляет желать лучшего, но на школьной территории есть место, где вполне можно оборудовать спортивную площадку для 1 – 5 классов», - сказала Светлана Шабалина.
Итоги разговора подвел депутат Юрий Исаев: «Я увидел и услышал главное - заинтересованность всех сторон. И это вселяет убеждение, что дело мы сделаем и сделаем результативно. Как говорится, «дорогу осилит идущий». И давайте на этом не останавливаться: в городе немало школ, готовых включиться в эксперимент».