Уборка улиц и Степановский переезд стали основной темой разговора на комитете городского хозяйства
В повестке заседания комитета городского хозяйства были рассмотрены два важнейших вопроса. Первый, благоустроительные работы на улицах Томска, очистка от снега внутриквартальных проездов, волнует каждого томича. Второй – положение дел со Степановским железнодорожным переездом, наглухо запечатывающим проезд в микрорайон в часы пик, - как минимум 15-20 тысяч человек, жителей Степановки.
Удивительное дело, но отчитываясь по очистке города от снега, Николай Чаринцев, директор муниципального «Спецавтохозяйства» на безденежье не жаловался. Муниципальный контракт на сумму в 336 миллионов рублей исполнен полностью. Убыточное предприятие в 2012 году сработало с небольшой, но прибылью. Мнение депутатов по поводу сработало хорошо или не очень, разделились.
Как это обычно бывает на комитете городского хозяйства разговор шел в конструктивном ключе:
- Что еще нужно сделать, чтобы город был очищен от снега? – спросила Галина Шанина, заместитель председателя комитета.
- На остановках порядок навели, город убирается, но недостатков еще много, - заметил депутат Михаил Филимонов.
По мнению депутата Махира Рустамова, условия жизни в отдаленных микрорайонах должны быть такими же как в центре города, ведь все одинаково платят налоги, а дороги 1-ой категории убираются лучше, чем 3-й или 4-й категории.
Свое мнение по этому вопросу высказали главы администраций районов города. И это тоже в традициях комитета, приглашать их для прямого разговора.
- Томск не случайно занял второе место в конкурсе на самый благоустроенный город России, - подытожил председатель комитета Владимир Резников, - Есть в этом заслуга и «Спецавтохозяйства», но работы впереди еще много. Вопрос по кадрам – это вопрос руководителя. Рычагов здесь немало – увеличение зарплаты, помощь в приобретении жилья, просто этим надо целенаправленно заниматься.
За ситуацию с железнодорожным переездом перед депутатами ответил начальник станции «Томск-1» Антон Андреев. Уже через несколько минут стало ясно, что непреодолимый, казалось бы, вопрос о пробках на переезде в часы –пик, в общем-то, имеет решение. Ведь проблему создают не поезда, их не так много курсирует через станцию «Томск-1» на станцию «Томск-2», а маневровые работы. И здесь вступает в силу человеческий фактор: пришел диспетчер на работу и взялся «расталкивать грузы», шлагбаум не успевает подниматься. Вечером, в конце смены – такая же история. В результате из микрорайона утром не выехать, а вечером в него не попасть. Депутатская рабочая группа детально изучит вопрос, и ситуация на железнодорожном переезде должна будет измениться.