Целесообразность повышения стоимости проезда на маршрутном транспорте предстоит выяснить рабочей группе из депутатов гордумы
Владимира Козырева, Александра Деева, Алексея Федорова, Алексея Балановского и Евгения Кротова, созданной в ходе заседания комитета по социально-экономическому развитию города.
Владимира Козырева, Александра Деева, Алексея Федорова, Алексея Балановского и Евгения Кротова, созданной в ходе заседания комитета по социально-экономическому развитию города.
Вопрос о повышении оплаты в маршрутках стал сегодня «гвоздем» повестки заседания социально-экономического комитета. Депутаты, решение которых о сохранении 5-ти рублевого проезда в маршрутках вызвало возмущение маршрутников и нарекания со стороны антимонопольного управления, собрались, чтобы ещё раз взвесить все «за» и «против» своего шага. Убедить думцев в необходимости принятия срочных мер пытались представители маршрутников и руководитель управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Владимир Шевченко, которые в один голос утверждали – экономически обоснованный тариф равен семи рублям с копейками.
Однако выступления специалистов только утвердили депутатов гордумы в их решении не повышать стоимость проезда. Как стало известно, в 1999 году рентабельность маршрутного бизнеса составляла– 140%, в 2003 году – 48%, в январе 2004 (цифра из бюджетного послания администрации Томска) – 40%. Естественно, что такой спад не устраивает хозяев этого бизнеса, привыкших к сверхприбыли. В то время как во всем мире рентабельность в 30 % считается «манной небесной». Кстати, губернатор Красноярского края установил верхний предел рентабельности на привлеченном транспорте в размере именно 30 %.
Кроме того, председателя бюджетно-налогового комитета Александра Деева насторожил тот факт, что зарплата маршрутникам рассчитана из расчета 12 месяцев работы + 1 месяц отпуск. Неясно, почему томичи должны помогать маршрутникам возвращать кредиты, на которые они приобретают свой транспорт. Почему горожане должны оплачивать нулевой пробег? Кто проанализировал пассажиропоток? У депутатов Владимира Козырева и Алексея Федорова свои аргументы: «Почему бы маршрутникам вместо того, чтобы биться за рост оплаты, не навести элементарный порядок в автобусах. Когда сервис будет на высоте, тогда и подумаем о повышении оплаты».
А вот передача полномочий по установлению тарифа на привлеченный транспорт мэру Томска почти не обсуждалась. Депутаты были практически единодушны: «мы не должны снимать с себя ответственность». Более того, в настоящее время думцы готовы взять в свои руки тарифообразование на весь транспорт, будь-то маршрутки, трамваи или троллейбусы.
В целом члены комитета по социально-экономическому развитию города решили самостоятельно проанализировать составляющие тарифа на проезд в привлеченном транспорте, для чего создали рабочую группу. Первое её заседание состоится после майских праздников.