Резкое повышение стоимости бензина: за семь дней цена выросла на 80 копеек, заставило депутатов гордумы вернуться к вопросу о повышении тарифа на маршрутном транспорте
Сегодня думцы собрались на рабочую группу, в ходе которой ещё раз обсудили целесообразность повышения стоимости проезда в автобусах.
Сегодня думцы собрались на рабочую группу, в ходе которой ещё раз обсудили целесообразность повышения стоимости проезда в автобусах.
Как отметил председатель комитета по социально-экономическому развитию города Алексей Федоров, депутаты прекрасно понимают, что скачок цен на бензин автоматически должен повлечь за собой повышение оплаты за проезд в маршрутках. Но депутаты, по-прежнему, не намерены подходить к вопросу тарифообразования механически, поэтому сегодня они приняли несколько решений.
Во-первых, депутат Александр Деев совместно со специалистами департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта должны до конца мая организовать замеры пассажиропотока. Нынешние данные, представленные перевозчиками, вызывают у депутатов большие сомнения. Например, по словам Александра Николаевича, он никогда не поверит, что за один рейс (туда и обратно) маршрутка перевозит всего 91 томича.
Однако замеры пассажиропотока требуют времени и денег, в этой связи спикер гордумы Николай Николайчук предложил предпринимателям начать выдавать пассажирам билеты, как того требует закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс РФ. Это позволит, по мнению Николая Алексеевича, решить, с одной стороны, проблему с замерами, с другой – защитить интересы горожан, большинство из которых пользуются привлеченным транспортом.
Во-вторых, члены рабочей группы попросили предпринимателей определиться не только с предельным размером оплаты за проезд, но и с минимальной стоимостью перевозки. Более того, депутаты требуют, чтобы им были представлены списки маршрутов, которые будут возить томичей по 7, 6 и 5 рублей.
В-третьих, думцы предлагают перевозчикам рассмотреть возможность установления дифференцированной оплаты за проезд. Иными словами, за проезд двух-трех остановок, возможно, станут брать меньше, чем за проезд из одного конца города в другой. В соседних городах, кстати, эта практика себя хорошо зарекомендовала.
Вопрос «Почему маршрутники пользуются томскими дорогами, но не платят за их эксплуатацию?» вызвал оживленную дискуссию. В результате решено рассмотреть варианты взимания платы за пользование дорогами.
Следующее заседание рабочей группы состоится на следующей неделе, ориентировочно – в четверг.