Из выступления председателя Думы перед началом 41-го собрания Думы города Томска
5 марта 2014
Уважаемые коллеги, конечно же, в первую очередь, сегодня все мы обеспокоены ситуацией в Украине. События в этой близкой к нам стране никого не могут оставить равнодушными. Нас объединяют культурные, исторические, а для многих - и родственные связи. В конце концов, мы долгое время были одной страной и естественным образом принимаем происходящее там очень близко к сердцу. Уверен, все согласятся, что сегодня главное - это сохранение ситуации в Украине в мирном и правовом поле. Никакие политические амбиции не стоят человеческих жизней. Безусловно, для России защита соотечественников – приоритет. И, конечно же, все мы хотим, чтобы эта задача была решена мирным путем.
События в Украине - это еще одно напоминание о том, что главная задача муниципальной власти - ежедневная работа с людьми. Если эту работу вести постоянно и с полной самоотдачей, то предметов для конфликтов в обществе не возникнет. Зачастую людям решение небольших частных вопросов не менее значимо, чем работа по глобальным, общегородским проектам и проблемам. И депутаты, которые делают много в этом направлении, безусловно, поступают верно.
***
В феврале мы пристально следили за ходом 22-й зимней Олимпиады, болели за наших спортсменов. Конечно, одним из ее основных следствий стал рост интереса к спорту со стороны людей разных возрастов, и прежде всего, со стороны молодежи и детей. А это дополнительный стимул к развитию массового спорта и пропаганда здорового образа жизни.
На февральском заседании председатель областной Думы Оксана Витальевна Козловская высоко оценила программу Думы по строительству пришкольных, дворовых, спортивных площадок, которую мы реализуем с 2010 года, и предложила развивать эту работу уже нашим коллегам, региональным парламентариям. Если так будет, площадки не только появятся в муниципалитетах Томской области, но и их количество, их доступность увеличится и в городе Томске.
Мы должны правильно конвертировать олимпийские успехи и создавшуюся волну общественного интереса к спорту. Здесь необходимо работать по всем направлениям. Это строительство и многофункциональных спортивных объектов, и продолжение создания спортивных объектов в шаговой доступности, в том числе через привлечение частного бизнеса.
***
Еще несколько слов о взаимодействии органов местного самоуправления.
Все мы - и Дума, и Мэрия, и Счетная Палата – ищем и находим решение разноплановых задач. И за результат, подчеркиваю, отвечаем вместе. Уверен, что ни у кого из нас нет цели ввести другого участника этого процесса в заблуждение или в случае, когда решение не удалось найти, переложить на кого-то ответственность. Думаю, что все согласятся, что это не самый лучший способ эффективной совместной работы в интересах граждан.
К сожалению, пока у нас нередки сбои в совместной работе. Как известно бюджет является одним из самых важных документов, которые мы вместе принимаем. И именно для того, чтобы учесть все необходимые к решению задачи, не упустить ничего работает согласительная комиссия. И не могут, мягко говоря, не удивлять случаи, когда решения комиссии отдельными руководителями и даже специалистами интерпретируются и реализуются по-своему, а то и вовсе не реализуются. Приведу несколько примеров.
При подготовке бюджета на 2011-й год на согласительной комиссии было принято решение о целевом выделении одного миллиона пятисот пятидесяти семи тысяч рублей на финансирование театра студии «Индиго» за счет средств по разделу «Культура». До театра дошло шестьсот тридцать одна тысяча рублей из этих полутора миллионов. Вопрос: почему принятое коллегиальное решение не было исполнено?
Другой пример. На согласительной комиссии при обсуждении проекта бюджета на 2014-й год была поднята проблема достаточности финансирования для обеспечения санитарного порядка на кладбищах. На заседании соответствующие руководители структурного подразделения ответили, что такие работы будут выполнены в полном объеме. А через неделю в ответе на депутатское обращение получаем заключение, что никаких средств на санитарную уборку, например, кладбища «Томск-2», а именно о нем шла речь, не предусмотрено. И если мы хотим решить этот вопрос до 9 мая, нам нужно выделить девять с половиной миллионов рублей. Хочу понять, такой ответ является персональным креативом исполнителя или это стандартный прием работы в рамках согласительной комиссии: успокоить депутатов, а потом искать объяснения, почему тот или иной вопрос не решается?
Еще один пример, который, кстати, заставил меня заострить внимание на этой проблеме. При подготовке бюджетов 12-го, 13-го годов в ходе работы согласительной комиссии депутаты ставили вопрос о содержании спортивных площадок, построенных по инициативе Думы в 2010–2012-м годах. Каждый год нас убеждали, что эти средства предусмотрят, а в конце года оказывается, что этих средств недостаточно и площадки не обслуживаются. На согласительной комиссии в рамках работы над проектом бюджета 2014–го года средства на эти цели были выделены отдельной строкой. А на минувшем собрании Думы звучат заявления о том, что средств в бюджете этого года на содержание спортивных площадок не предусмотрено. Надеюсь, что в этом году мы не услышим ответ о том, что спортивные площадки не обслуживаются из-за дефицита средств. Не хочу верить в то, что предоставление ложной информации депутатам – умышленное действо. Надеюсь, это результат элементарного организационного сбоя. Думаю, ситуации, когда на решение текущих вопросов органам администрации не хватает средств, должны публично, честно и открыто обсуждаться не только с участием депутатов, но и жителей города Томска.
***
В феврале мы пристально следили за ходом 22-й зимней Олимпиады, болели за наших спортсменов. Конечно, одним из ее основных следствий стал рост интереса к спорту со стороны людей разных возрастов, и прежде всего, со стороны молодежи и детей. А это дополнительный стимул к развитию массового спорта и пропаганда здорового образа жизни.
На февральском заседании председатель областной Думы Оксана Витальевна Козловская высоко оценила программу Думы по строительству пришкольных, дворовых, спортивных площадок, которую мы реализуем с 2010 года, и предложила развивать эту работу уже нашим коллегам, региональным парламентариям. Если так будет, площадки не только появятся в муниципалитетах Томской области, но и их количество, их доступность увеличится и в городе Томске.
Мы должны правильно конвертировать олимпийские успехи и создавшуюся волну общественного интереса к спорту. Здесь необходимо работать по всем направлениям. Это строительство и многофункциональных спортивных объектов, и продолжение создания спортивных объектов в шаговой доступности, в том числе через привлечение частного бизнеса.
***
Еще несколько слов о взаимодействии органов местного самоуправления.
Все мы - и Дума, и Мэрия, и Счетная Палата – ищем и находим решение разноплановых задач. И за результат, подчеркиваю, отвечаем вместе. Уверен, что ни у кого из нас нет цели ввести другого участника этого процесса в заблуждение или в случае, когда решение не удалось найти, переложить на кого-то ответственность. Думаю, что все согласятся, что это не самый лучший способ эффективной совместной работы в интересах граждан.
К сожалению, пока у нас нередки сбои в совместной работе. Как известно бюджет является одним из самых важных документов, которые мы вместе принимаем. И именно для того, чтобы учесть все необходимые к решению задачи, не упустить ничего работает согласительная комиссия. И не могут, мягко говоря, не удивлять случаи, когда решения комиссии отдельными руководителями и даже специалистами интерпретируются и реализуются по-своему, а то и вовсе не реализуются. Приведу несколько примеров.
При подготовке бюджета на 2011-й год на согласительной комиссии было принято решение о целевом выделении одного миллиона пятисот пятидесяти семи тысяч рублей на финансирование театра студии «Индиго» за счет средств по разделу «Культура». До театра дошло шестьсот тридцать одна тысяча рублей из этих полутора миллионов. Вопрос: почему принятое коллегиальное решение не было исполнено?
Другой пример. На согласительной комиссии при обсуждении проекта бюджета на 2014-й год была поднята проблема достаточности финансирования для обеспечения санитарного порядка на кладбищах. На заседании соответствующие руководители структурного подразделения ответили, что такие работы будут выполнены в полном объеме. А через неделю в ответе на депутатское обращение получаем заключение, что никаких средств на санитарную уборку, например, кладбища «Томск-2», а именно о нем шла речь, не предусмотрено. И если мы хотим решить этот вопрос до 9 мая, нам нужно выделить девять с половиной миллионов рублей. Хочу понять, такой ответ является персональным креативом исполнителя или это стандартный прием работы в рамках согласительной комиссии: успокоить депутатов, а потом искать объяснения, почему тот или иной вопрос не решается?
Еще один пример, который, кстати, заставил меня заострить внимание на этой проблеме. При подготовке бюджетов 12-го, 13-го годов в ходе работы согласительной комиссии депутаты ставили вопрос о содержании спортивных площадок, построенных по инициативе Думы в 2010–2012-м годах. Каждый год нас убеждали, что эти средства предусмотрят, а в конце года оказывается, что этих средств недостаточно и площадки не обслуживаются. На согласительной комиссии в рамках работы над проектом бюджета 2014–го года средства на эти цели были выделены отдельной строкой. А на минувшем собрании Думы звучат заявления о том, что средств в бюджете этого года на содержание спортивных площадок не предусмотрено. Надеюсь, что в этом году мы не услышим ответ о том, что спортивные площадки не обслуживаются из-за дефицита средств. Не хочу верить в то, что предоставление ложной информации депутатам – умышленное действо. Надеюсь, это результат элементарного организационного сбоя. Думаю, ситуации, когда на решение текущих вопросов органам администрации не хватает средств, должны публично, честно и открыто обсуждаться не только с участием депутатов, но и жителей города Томска.