Из выступления председателя Думы города Томска Чингиса Акатаева перед началом 27-го собрания
...На сегодняшнем собрании мы делаем еще один шаг к выборам мэра города в «новом формате». Нам предстоит принять решения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность мэра города, о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность мэра и назначении членов конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность мэра Томска от Думы города Томска.
Можно сказать, что в вопросе выбора градоначальника мы выходим на финишную прямую, и нас ждет, наверное, самый сложный, но и интересный этап. Предвыборных баталий, как раньше, когда использовалась наглядная агитация или реклама в СМИ мы, возможно, не увидим, все-таки другой формат предполагает новый порядок избрания, но то, что они будут жаркими, как между кандидатами, так и между членами конкурсной комиссии, уверен, мало кто сомневается.
Напомню, что конкурсная комиссия будет состоять из 14 человек, 7 из которых будут представлять Думу города Томска. Один из них, ваш покорный слуга, в состав комиссии входит автоматически, а еще шесть человек мы сегодня утвердим тайным голосованием. Сейчас подано 9 кандидатур. Каждая политическая партия, представленная в Думе Томска, и каждая депутатская группа, созданная в Думе, воспользовались правом направить по одному представителю для назначения членом комиссии.
Отбор кандидатов будет проведен открытым рейтинговым голосованием - большинством голосов от числа присутствующих на собрании депутатов Думы города Томска. Уверен, что избранные члены конкурсной комиссии, безусловно, оправдают возложенную на них ответственность и выберут не менее двух, самых достойных из кандидатов в мэры города Томска, подавших документы в конкурсную комиссию и представивших свое видение развития города.
А поработать будущим кандидатам есть над чем. Уверен, что не только конкурсная комиссия, но и каждый томич хотел бы услышать, как претенденты видят решение многих городских болевых точек.
Например, решение вопросов общественного транспорта. Много копий было сломано в этом вопросе и ваш покорный слуга неоднократно высказывался на эту тему. За что даже получил предостережение от Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области. Но тем не менее последнее заседание постоянной комиссии по дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения, проведенное 3 февраля, показало, что предложенные мной идеи о создании муниципального транспортного предприятия, прошли, как говорят психологи, почти все стадии принятия: и отрицание, и гнев, и торг, и депрессию и сейчас прорабатываются администрацией города и имеют основания быть реализованными. Правда, потребовалось почти полтора года. Уверен, что участники конкурса предложат свое видение с учетом проделанной работы по развитию городского общественного транспорта.
Как еще одно предложение для кандидатов, администрации города, всем перевозчикам: почему бы нам, учитывая ситуацию с известными трудностями трафика через Коммунальный мост, не рассмотреть возможность создания автобусного маршрута от Северного парка - Тимирязево – ул. Мостовая – ул. Большая Подгорная – пр. Ленина – пл. Южная. Думаю, что он сократит время движения для пассажиров и будет востребован.
Также очень хотелось бы увидеть варианты решения вопросов коммунальной инфраструктуры. Не секрет, да и с этой трибуны не один раз говорилось многими депутатами о проблемах теплоснабжения, водоснабжения, ливневой канализации, которая уже стала притчей во языцех. Обеспечение сибирского города теплом – это вообще, как бы это жестко не звучало, вопрос жизни и смерти. Поэтому концепцию развития инфраструктуры города, уверен, что представит каждый кандидат на должность мэра.
Вопрос развития агломерации Томск – Северск – Томский район уже давно назрел. На самом деле остается очень мало вопросов, которые можно решить только в Томске, в Северске или в Томском районе. Мобильность населения, общий рынок труда, завязанная в одно целое инфраструктура, да и что скрывать – некоторые микрорайоны Томского района, такие как Южные ворота и Северный парк, по сути уже спальные районы Томска и не смогут развиваться отдельно от города. Ежедневные пробки на въезде в город Томск развеют сомнения любых скептиков в развитии агломерации. Поэтому вопрос взаимоотношений с областной властью, руководством других муниципалитетов, считаю, должен быть прописан отдельной строкой в программах кандидатов.
Вопросы здравоохранения. Да – это полномочия области, и мы на них ни в коем случае не покушаемся, но томичи, которые сталкиваются с переполненностью поликлиник, или их отсутствием, как в новых микрорайонах, задают вопросы в том числе и городской власти. Надеюсь, свое видение взаимодействия с областными властями кандидаты представят и по этому вопросу.
Еще одна злободневная тема – это присоединенные к городу территории. Жители таких районов, как пос.Спутник, пос.Светлый, пос.Кузовлево, с.Тимирязевское, д.Лоскутово, с.Дзержинское, д.Эушта, д.Киргизка, а также отдаленных городских территорий, как пос.Родник, мкр.Просторный, пос.Родионово, пос.Заварзино, МПС Северный и других, часто обоснованно считают, что они брошены. Развитие этих территорий не должно остаться без внимания кандидатов.
Сохранение деревянного зодчества. Это томская изюминка, которая одновременно и наша гордость, и боль, и надежда. Уверен, что у каждого кандидата будет свое мнение и видение сохранения нашего наследия. Будут предложены варианты решения вопроса исторических границ, разрешения или отмены строительства в границах исторического поселения, а также развитие программы «Аренда за рубль». Знаковая программа, которая действительно помогает сохранить объекты деревянного зодчества. Но считаю, что стоит рассмотреть вопрос о передаче инвесторам восстановленных объектов не в аренду на 49 лет, а в собственность. Конечно, с обязанностью расселения жильцов и ограничениями для сохранения прежнего облика и сохранения исторической ценности таких домов. Уверен, что с такими условиями мы привлечем гораздо больше желающих взять такие объекты для восстановления с последующим оформлением в собственность.
Еще много «болевых» точек, которые как по объективным, так и субъективным причинам требуют внимания. Поэтому будущим кандидатам предстоит много работы: подготовить документы, представить и защитить свою позицию по развитию города и пройти горнило конкурсной комиссии. Но уверен, что человек, который пройдет все испытания, сможет достойно и эффективно выполнять обязанности градоначальника на благо томичей.
Призываю всех, кто уверен в своих силах, кто готов возложить на свои плечи такой груз ответственности, кто готов привести свою команду и придать необходимый импульс развитию города, подавать документы на участие в конкурсе на должность мэра города Томска. Томичи заслужили право жить в современном и комфортном городе. Городе, в котором, действительно, хочется жить.
***
Переходя от общего к частному, хотелось бы отметить несколько моментов.
О качестве уборки снега в этом году не говорит только ленивый. Много было нареканий и к городским властям, и МБУ «Томск САХ», и к районным администрациям, и к управляющим компаниям. Ко всем, кто участвует или хоть как-то задействован в процессе очистки города от снега.
Во время снегопадов томичи жаловались на невозможность проехать по внутридворовым территориям, на сужение дорог из-за того, что снег сгребается к обочине и не вывозится, на перепады высоты при заезде на прилегающие территории. Действительно, мы все передвигаемся по городу и видим все эти проблемы.
Наверное, никогда не будет такого, чтобы довольны были все, но объективности ради нужно сказать, что и снега за короткий промежуток времени выпало довольно много. Об этом говорят не только данные синоптиков, но и личный опыт жителей частного сектора, которым снег во дворах приходится убирать вручную. Поэтому, считаю, что в сложившихся условиях, главная задача – очистка магистральных дорог и обеспечение бесперебойного движения маршрутного транспорта – муниципалитетом была выполнена. Сейчас же при лучших погодных условиях снег должен вывозиться, и дороги должны быть приведены в нормативное состояние, о чем говорил и губернатор области Владимир Владимирович Мазур. Такая работа сейчас ведется. На личном опыте познакомился с работой снегопогрузчика и могу сказать, что ведется неплохо.
Особое внимание к тротуарам. Считаю, что здесь нужно приложить больше усилий. Все тротуары, а не только на центральных улицах, должны быть очищены от снега и обеспечивать безопасность пешеходов. Сейчас же томичи жалуются на их состояние, трудности к подходу к остановкам общественного транспорта и возможности передвижения маломобильных граждан. Прошу Михаила Аркадьевича уделить особое внимание этому вопросу, а также очистке кровель от снега. Его скопилось много, и к опасному периоду снеготаяния нужно подойти с минимальными рисками для томичей.
Также, следуя замечательной русской пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой», пора подумать и о летнем периоде. Лето в Сибири период не самый протяженный, но очень насыщенный различными работами и подготовкой к зиме. Поэтому, считаю необходимым еще раз напомнить всем участникам процессов, что уже сейчас нужно проводить все организационные и конкурсные процедуры для обеспечения раннего начала ремонта дорог второй и третьей категорий, ремонта дворовых территорий, установки детских и спортивных площадок, согласования и совмещения списков ремонта дорог и объектов коммунальной инфраструктуры и так далее. Должна уйти в прошлое порочная практика установки малых архитектурных форм в снег, в конце декабря, и окончание ремонта дорог зимой. Прошу Михаила Аркадьевича также взять эти вопросы на личный контроль...