Городские депутаты заслушали информацию администрации г. Томска о перевозках льготных категорий граждан на общественном транспорте и о перспективах выживания городского электрического транспорта
26 сентября 2006
Депутаты негативно отреагировали на признание заместителя Мэра, директора департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска Владимира Оккелем о том, что администрация не может повлиять на отдельных бригадиров маршрутников, отказывающихся перевозить льготников и пенсионеров. Вопрос решено передать в комитет по благоустройству и транспорту для рассмотрения на ближайшем заседании.
Спикер Думы Николай Николайчук считает, что надо, в первую очередь, разобраться с самим департаментом. Обращаясь к первому заместителю Мэра Сергею Лазареву, он констатировал: «Если проблема не решается столь продолжительное время, значит надо смотреть, в чем дело. Разбираясь с проблемами жилищно-коммунального хозяйства, мы поставили вопрос о реструктуризации департамента ЖКХ. Мы запросили Положение о департаменте. Сейчас в комитете по вопросам ЖКХ идет серьезная работа над ним. Запрашивали у всех департаментов их Положения. Не получили. В том числе, и от департамента Оккеля. Почему до сих пор в Думе нет этих документов»?
Владимир Козырев, депутат от Партии пенсионеров: «Пятый год работаю в Думе и пятый год слышу одно и то же – маршрутники не управляемы. И пятый год мы говорим администрации - давайте объявлять конкурсы на маршруты, давайте выставлять лоты. Давайте формировать механизмы влияния власти на предпринимателей! И по электрическому транспорту то же самое - департаменту легче закатать рельсы в асфальт! А реальной работы нет»!
С ним согласился председатель комитета по труду и социальной политике Алексей Федоров: «Руководитель департамента вновь говорит «мы не можем повлиять». Что это значит? Значит, решения Думы администрацией не выполняются. Давайте жестко контролировать работу маршрутников, наказывать за каждое нарушение, давайте заставлять их выкупать маршруты и пусть они доказывают нам, что могут работать».
«Население ждет ответа на вопрос, какова дальнейшая судьба троллейбусов и трамваев. Мы должны, наконец, ответить людям. Может быть, стоит организовать широкие слушания по проблеме с участием населения, депутатов, представителей администрации и маршрутников и выяснить, наконец, что происходит, - предложил Лев Пичурин.
По словам заместителя мэра, директора департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска Владимира Оккеля,
- сегодня льготники перевозятся на 10 маршрутах (№№ 2, 3, 8, 9, 22, 24, 29, 32, 35, 53, 36, 60) и автобусами Горавтотранса. По 3 маршрутам (№№ 20, 12, 5) с пенсионеров требуют 7 руб., объясняя это тем, что поднялись цены на ГСМ и увеличились амортизационные отчисления. Нормативно-правовая база для изменения транспортной схемы и объявления конкурса на маршруты готова;
- программа по выведению ТТУ из кризиса работает. Однако из 54 млн. руб., заложенных в бюджете, выделено 40 млн. руб. Недофинансирование с учетом долгов прошлого года - 26 млн. руб. Основные проблемы – износ на 80 процентов подвижного состава, в неудовлетворительном состоянии 18 км путей, требуется ремонт контактной сети. При тарифе 7 руб., - а рентабельным была бы стоимость проезда в троллейбусе 12 руб. и 9 руб. в трамвае, - надо 61 млн. руб. в том числе, 7 млн. руб. на реконструкцию контактной сети, 21 млн. руб. - на ремонт путей, 11 млн. руб. – на ремонт подстанций. Денег в бюджете нет.