Генплан не привязан к строительству технико-внедренческой зоны
К такому выводу пришли жители Академгородка в результате проведенных публичных слушаний по генеральному плану развития города.
К такому выводу пришли жители Академгородка в результате проведенных публичных слушаний по генеральному плану развития города.
Напомним, проведение публичных слушаний в Академгородке инициировано жителями и депутатом Думы города Томска по Академическому избирательному округу № 3 Игорем Соколовским. Причиной послужило то, что при посещении специального пункта, где была выставлена справочная информация по генплану, томичи не получили внятных ответов на поставленные вопросы. Тогда они пригласили представителей администраций к себе, обратившись с письмами к первому заместителю Мэра г. Томска Игорю Шатурному и в администрацию Советского района. И хотя согласие было получено, администрация г. Томска трижды переносила сроки встречи с населением.
«Когда встреча, наконец, состоялась, я поразился, сколько людей собрались в зале конгресс-центра «Рубин» - не менее 300 человек. Все хотели знать перспективы и Академгородка, и ТВЗ. Кстати, на встрече присутствовали руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Томской области Владимир Прец и его заместитель Надежда Караванова. В отличие от главного архитектора Советского района Маркина, который ограничился показом слайдов с сайта, они дали четкую информацию по развитию ТВЗ, ее границам, дальнейшим планам развития и взаимоотношениям с прилегающими территориями. Именно они удовлетворили любопытство жителей в полной мере, ответив на многочисленные вопросы собравшихся.
Замечу, на генплане Академгородок почему- то попал в границы ТВЗ, хотя, на самом деле, она лежит в стороне.
Честно говоря, от нашей администрации я такого поверхностного знания по столь важному документу не ожидал. А между тем, мои избиратели подготовили немало вопросов и предложений к разработчикам.
Например, почему дорога на аэропорт должна пройти через центр Академгородка прямо по проспекту Академическому? Это значит, все транспортные потоки пройдут через уникальный природный комплекс, к которому мы относим территорию городка. Далее она идет через Заварзино. Это водоохранная зона, откуда поступает питьевая вода на весь микрорайон. Жители хотят, чтобы Академгородок стал такой же зоной регулируемой застройки как, скажем, Воскресенская гора или Татарская слобода.
Предлагается перенести железнодорожную ветку с Восточной. Было бы логично избежать затрат на строительство многочисленных путепроводов при прокладке дороги на ТВЗ, проложив ее от ст. Богашево и ст. Предтеченск на Копылово, Корнилово, Ново-Михайловку и далее на ТНХЗ и Северск.
Жителей также удивило, почему разработчики не планируют увеличения населения Томска к 2025 г., оставляя его на уровне 500 тыс. человек. Если есть расчеты, где они?
Никто не ответил, хватит ли, при условии дальнейшего развития, ресурсов действующей инфраструктуры – тепло-, электро-, водо- и канализационных сетей.
Другой момент: в Томске много закрытых территорий, которые ранее принадлежали промышленным предприятиям. Хорошо бы рассмотреть вопрос о выносе их за черту города, а освободившуюся территорию отдать под жилищное строительство.
По мнению большинства жителей, и я с ними согласен, нужна рабочая группа, которая внимательно и ответственно подойдет к изучению предложений населения. В ее составе должны быть депутаты, знающие проблемы на округах; представители от администраций районов г. Томска и ТНЦ; специалисты по коммунальному хозяйству, дорогам, транспорту из таких проектных организаций как Томгипротранс, Томскгражданпроект, Спецпроектреставрация, Союз архитекторов, ТГАСУ и др.», - сказал депутат Игорь Соколовский.