«Эта реорганизация - не борьба с бедностью, а борьба с бедными».К такому выводу пришли участники «круглого стола», который состоялся 4 апреля в зале заседаний Томской городской Думы.
«Эта реорганизация - не борьба с бедностью, а борьба с бедными».К такому выводу пришли участники «круглого стола», который состоялся 4 апреля в зале заседаний Томской городской Думы.
Обсуждалась необходимость возвращения в структуру городской администрации департамента соцзащиты.
Напомним, в соответствии с новыми федеральными законами область взялась сама решать вопросы соцзащиты населения в г. Томске. Однако обращения томичей к своим депутатам показали, какие серьезные проблемы это породило. И 22 марта на 48 –ом Собрании Томской городской Думы администрации было поручено проработать механизм возвращения городу органа, который отвечал за реализацию городских социальных программ. Благодаря отработанным механизмам и отлаженной информационной базе, на учете состояли 179 тыс. семей, в том числе 120 тыс. льготников и 42 тыс. малообеспеченных. Именно в Томске были созданы новые формы системы соцзаказов и муниципальных грантов. К нам приезжали учиться коллеги из всех городов Сибирского соглашения. Депутаты выслушали мнение представителей Южного и Северного округов, которые показали истинное положение дел на местах. Теперь вместо высококвалифицированных специалистов городского департамента соцзащиты сотрудники окружных администрациях вынуждены помимо собственных функций осуществлять выплату 11 видов пособий – опекунам, погорельцам, малообеспеченным и т.д. С 1 января 2005 года пути, которые проходили рядовые томичи, для получения причитающихся по закону средств, стали значительно длиннее. Например, пенсионер, чтобы получить деньги на ремонт холодильника, должен не просто написать заявление, но дождаться получения визы не только областного департамента, но и самого губернатора. «Разрушены все наработанные горизонтальные связи. И не мудрено, что где-то, кого-то забыли. Например, про средства на отплату проезда детей, находящихся под опекой. И теперь городские депутаты вынуждены искать в нищем бюджете эти деньги, - заметил начальник городского департамента образования Игорь Хуторянский.
По мнению председателя бюджетно-налогового комитета Александра Деев, «вопрос надо рассматривать шире. После упразднения этого департамента у нас спрашивают, а зачем нужен Томску горздравотдел? Давайте уберем городское управление образования! Добавьте к этому попытки централизовать муниципальные аптеки. И, что остается городу?» Тамара Бычкова, председатель контрольно-правого комитета: «Система соцзащиты должна быть близка к народу. Мы, депутаты, постоянно поддерживали с ней тесные контакты. Я убеждена, что такая реорганизация – серьезная ошибка областной власти».
Сергей Зудов: «Я четыре года депутат, и три года – председатель городского Совета ветеранов. Мы полностью контролировали осуществление функций департамента соцзащиты. Они были прозрачны. Мы знали, на что идет каждая копейка. Теперь граждане жалуются, что не знают, к кому идти со своими бедами. Да, что граждане: я и сам не знаю, куда обращаться!»
Вот что сказал депутат Борис Колесов: «Исчезли и социальные программы, которые инициировали депутаты. Я имею в виду работу с инвалидами и малообеспеченными семьями. Эта реформа - не борьба с бедностью, а борьба с бедными. И каким бы ни был федеральный закон, на местах можно переадресовать полномочия органам местной власти, как это сделано в других городах».
Собравшиеся согласились, что единственный правильный выход, который позволит предотвратить назревающий соцвзрыв, - это совместное обращение депутатов Томской городской Думы и администрации к губернатору, где должны быть четко изложены не только последствия необдуманной реформы, но и конкретные предложения по выходу из создавшейся ситуации.