Деятельность управляющих компаний города Томска не соответствует требованиям Жилищного кодекса
28 июня 2007
На 21 Собрании Думы города Томска внесены изменения в перечень домов, оборудованных приборами учета тепловой энергии и теплоносителя, в которых по объективным причинам фактические показания объема тепловой энергии, затраченной на отопление жилого дома, превышают установленные нормативы потребления.
Ранее был определен список, в который вошли 800 жилых домов города Томска, которые могли претендовать на соответствующую компенсацию. Сегодня этот список сократился до 99 жилых домов.
По словам заместителя мэра Томска Сергея Панасюка, это связано с судебным решением о признании некоммерческими приборов учета, установленных на границах групповых узлов управления, которые предназначены для регулирования систем отопления группы жилых домов. Это произошло и в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» и Постановления № 307 от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В результате из эксплуатации выведены 457 приборов учета тепла. Сейчас принимаются меры, чтобы они приобрели статус коммерческих. Задействовать эти приборы учета возможно лишь при условии, если абонентом энергоснабжающей организации станет, к примеру, управляющая компания. Однако итоги добровольной аккредитации показали, что ни одна управляющая компания на территории города не отвечает нормам Жилищного кодекса, в части построения договорных отношений с энергоснабжающими организациями. Так, управляющие компании не получили соответствующую аккредитацию, поскольку по сути они являются эксплуатирующими жилищный фонд.
Согласно Жилищному кодексу функционально отношения управляющей компании и жильцов домов, в которых осуществляется управление, должны соответствовать принципу «одного окна», в том числе и по энергоснабжению. Так, защищая интересы тех, кто сделал свой выбор на общем собрании жильцов, УК должна брать на себя ответственность за переплату или неполучение жильцами тепло- и электро- энергии, обеспечение водой.
В администрации города и городских районов ведется соответствующая работа, чтобы хотя бы ряд управляющих компаний к концу года смог выйти на уровень прямых отношений по схеме отношений - «жилец-управляющая компания».