Депутаты города Томска озвучили свою волю - электрический транспорт в городе должен быть сохранен
17 октября 2006
На 12-ом Собрании Думы города Томска – принято решение
- признать необходимым сохранение и развитие городского электрического транспорта;
- признать ход исполнения «Программы по выводу ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» из кризисного состояния» на 2005-2006 гг., утвержденной решением Думы города Томска от 28.06.2005 № 943, неудовлетворительным.
Протокольно депутаты записали
- поручение бюджетно-налоговому комитету Думы города Томска рассмотреть вопрос о выделении 450 тыс. руб. на разработку проектно-сметной документации троллейбусного маршрута по пр. Комсомольскому от пр. Фрунзе до ул. 79 Гвардейской дивизии;
- рекомендацию профильному департаменту администрации в срок до 1 января 2007 г. представить в комитет по благоустройству и транспорту новую программу по развитию ТТУ на 2007 - 2008 гг.
Для доведения мнения депутатов до населения данное решение Собрания будет опубликовано в СМИ.
Депутаты выразили общее недоумение тем, что руководители профильного департамента администрации и ТГУМП ТТУ не внесли на рассмотрение Думы ни одного конкретного предложения по нормализации ситуации в отрасли, зато «ясно дали понять, - по словам Александра Деева, - хотим денег на приобретение машин, увеличения тарифа и тогда мы все сделаем, только не мешайте нам жить», и поддержали предложение комитета по благоустройству и транспорту о признании хода реализации программы неудовлетворительным.
Председатель комитета по благоустройству и транспорту Махир Рустамов: «Нам необходимо найти выход их ситуации. Но ни администрация города, ни руководство ТТУ нам ничего конкретного не предложили. Только говорят «дайте денег и увеличьте стоимость проезда». Для того, чтобы увеличить прибыль от электрического транспорта, можно было хотя бы изменить транспортную схему». Ответ Владимира Оккеля – «под новой транспортной схемой понимался Комсомолький проспект. Но технически там сделать ничего невозможно, пока нет развязки на 4-ой поликлинике».
Свой откровенный и прямой вопрос Лев Пичурин адресовал непосредственно Владимиру Оккелю: «Население считает, что вы и Мэр сохранять электротранспорт не собираетесь. Так ли это»? В ответ – «мы уже разработали программу по сохранению электротранспорта и готовы представить ее депутатам».
Олег Правдин: «Тут нам руководитель департамента рассказывал, что будет предложена новая программа, а пока скажите, как вы собираетесь утеплять в зиму те вагоны, которые выходят на линию»? Ответ Владимира Оккеля – «они изношены, их утеплять бесполезно, может, поставим электрообогреватели».
Председатель комитета по вопросам ЖКХ Павел Новик остался не удовлетворен ответом «изменилась фактическая перевозка пассажиров, а главное устарела методика расчета» на свой вопрос, почему "в 2004 г. была рентабельной себестоимость 1 руб. 43 коп, в сегодня 8 руб.".
В заключение спикер Николай Николайчук попросил членов комитета по благоустройству и транспорту разобраться, как на самом деле идет реализация программы по выводу ТТУ их кризиса: «есть сигнал, что продажа одного из корпусов предприятия не только не исправила ситуацию, как было обещано разработчиками, а, наоборот, ухудшила ее».