Члены уставной комиссии утвердили еще две статьи Устава, определяющие статус и полномочия Счетной палаты и городской избирательной комиссии.
Обсуждение деятельности контрольного органа местного самоуправления (Счетной палаты) вылилось в дискуссию по двум моментам. Главный финансист города Людмила Смольникова была против такой нормы, как опубликование результатов всех проверок. По ее мнению, эта документация зачастую очень обширна, и на ее публикацию понадобятся очень серьезные средства. Однако депутаты настаивали на том, что население Томска должно знать о таких проверках и быть в курсе всех финансовых процессов города. В результате пришли к компромиссу: поскольку федеральный закон позволяет и «обнародование» результатов проверок, решили применять именно этот термин. Ведь способы обнародования могут быть разными, и не всегда столь затратными, как публикация. Однако ежегодный отчет Счетной палаты о результатах всей работы будут подлежать обязательному опубликованию.
Второй же спорный вопрос так и остался открытым: может ли депутат быть председателем Счетной палаты. Решено, что весь состав контрольного органа обязательно утверждает городская Дума, причем в строгом соответствии с квалификационными требованиями, как просила добавить Людмила Смольникова. Но вот кандидатура председателя столь важной организации вызвала споры. Представители администрации настаивали на том, что три ветви власти (исполнительная, представительная и контрольная) должны быть разделены, поэтому председатель СП не может быть еще и депутатом. Но депутатское большинство в уставной комиссии сочла это дискриминацией, поскольку депутат «сам по себе независимый человек», а значит и сегодняшняя модель имеет право на существование. Федеральный закон никаких ограничений в этом отношении не прописывает, поэтому было решено оставить два параллельных варианта, чтобы окончательный выбор был за общественными слушаниями.
Возник вопрос и вокруг полномочий Счетной палаты: безусловно, она имеет право проверять все муниципальные учреждения. Однако депутаты предположили и возможность, осуществлять проверки в организациях других форм собственности, если они имееют какое-либо отношение к городскому бюджету, получая оттуда компенсацию, субсидию, или имея долю муниципалитета в уставном капитале. Члены уставной комиссии не стали спешить с точным определением, и поручили юристам подобрать более точные формулировки.
Статья «Томская городская муниципальная избирательная комиссия» дискуссий фактически не вызвала. Ее решили утвердить на основе думского варианта, как более точного и подробного. Впрочем, главное отличие двух редакций заключалось в двух дополнительных пунктах, говорящих о том, что горизбирком является независимым органом и финансируется за счет средств городского бюджета. Представители администрации сочли их декларативными, поскольку эти нормы предопределены всем текстом Устава. Но депутаты настояли на том, что это должно быть прописано и в отдельной статье.
Следующее заседание уставной комиссии состоится завтра в 11 часов, в зале ТГД.
Обсуждение деятельности контрольного органа местного самоуправления (Счетной палаты) вылилось в дискуссию по двум моментам. Главный финансист города Людмила Смольникова была против такой нормы, как опубликование результатов всех проверок. По ее мнению, эта документация зачастую очень обширна, и на ее публикацию понадобятся очень серьезные средства. Однако депутаты настаивали на том, что население Томска должно знать о таких проверках и быть в курсе всех финансовых процессов города. В результате пришли к компромиссу: поскольку федеральный закон позволяет и «обнародование» результатов проверок, решили применять именно этот термин. Ведь способы обнародования могут быть разными, и не всегда столь затратными, как публикация. Однако ежегодный отчет Счетной палаты о результатах всей работы будут подлежать обязательному опубликованию.
Второй же спорный вопрос так и остался открытым: может ли депутат быть председателем Счетной палаты. Решено, что весь состав контрольного органа обязательно утверждает городская Дума, причем в строгом соответствии с квалификационными требованиями, как просила добавить Людмила Смольникова. Но вот кандидатура председателя столь важной организации вызвала споры. Представители администрации настаивали на том, что три ветви власти (исполнительная, представительная и контрольная) должны быть разделены, поэтому председатель СП не может быть еще и депутатом. Но депутатское большинство в уставной комиссии сочла это дискриминацией, поскольку депутат «сам по себе независимый человек», а значит и сегодняшняя модель имеет право на существование. Федеральный закон никаких ограничений в этом отношении не прописывает, поэтому было решено оставить два параллельных варианта, чтобы окончательный выбор был за общественными слушаниями.
Возник вопрос и вокруг полномочий Счетной палаты: безусловно, она имеет право проверять все муниципальные учреждения. Однако депутаты предположили и возможность, осуществлять проверки в организациях других форм собственности, если они имееют какое-либо отношение к городскому бюджету, получая оттуда компенсацию, субсидию, или имея долю муниципалитета в уставном капитале. Члены уставной комиссии не стали спешить с точным определением, и поручили юристам подобрать более точные формулировки.
Статья «Томская городская муниципальная избирательная комиссия» дискуссий фактически не вызвала. Ее решили утвердить на основе думского варианта, как более точного и подробного. Впрочем, главное отличие двух редакций заключалось в двух дополнительных пунктах, говорящих о том, что горизбирком является независимым органом и финансируется за счет средств городского бюджета. Представители администрации сочли их декларативными, поскольку эти нормы предопределены всем текстом Устава. Но депутаты настояли на том, что это должно быть прописано и в отдельной статье.
Следующее заседание уставной комиссии состоится завтра в 11 часов, в зале ТГД.