Члены комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска заслушали информацию начальника управления потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента недвижимости администрации г. Томска Виктора Асинскова о проверке
15 декабря 2006
По его словам, доля жалоб на услуги транспорта составляет всего 0,13 процента от числа обращений. В ноябре - декабре 2006 г. обследовано 36 маршрутных автобусов на предмет выявления нарушений. Оказалось, 14 работали без кондуктора, в 9-ти - отсутствовала схема маршрута, в 7-ми – правила перевозок, в 5-ти – не была указана фамилия водителя, в 3-х – не указана стоимость проезда, в 1-ом – звучала громкая музыка. По фактам нарушений ведется работа, хотя не все замечания подпадают под действие закона о защите прав потребителей. Чтобы отношения между сторонами можно было регулировать, необходимо иметь два документа. Первый – договор между перевозчиком и заказчиком. Второй – договор между перевозчиком и пассажиром. В качестве последнего выступает билет, о чем многие томичи даже не догадываются. Чтобы изменить ситуацию, следует провести серьезную разъяснительную кампанию для населения через СМИ; для оперативного решения по жалобам включить в комиссию, работающую в департаменте дорожного строительства, благоустройства и транспорта, представителей управления потребительского рынка; уточнить обязанности и ответственность перевозчиков, а не просто водителей и др.
Депутаты высказали свое мнение.
Председатель комитета по благоустройству и транспорту Махир Рустамов: «Почему городской транспорт на является предметом постоянного внимания администрации? У нас огромное количество пассажиров, кто отстаивает и защищает их интересы, если не городская исполнительная власть? Администрация должна понять, мы не выявляем, кто плох или кто хорош, нам необходимо изменить ситуацию, на которую жалуются и страдают люди. Почему работа не организована? Трудно? Выходите с предложениями в Думу. Будем совместно решать, что можно сделать. А ваша статистика о том, что проверено 36 автобусов и на транспортников всего 0,13 процентов жалоб, на мой взгляд, свидетельствуют всего лишь о качестве вашей работы».
Александр Деев: «Я не согласен с заявлением, что качество работы управления страдает от нехватки сотрудников. Сотрудников достаточно. Просто надо организовать их работу эффективно. А в сложившейся ситуации предлагаю поручить председателю нашего комитета обратиться к и.о. Мэра с предложением о проведении работы в СМИ по разъяснению гражданам их прав в части пассажироперевозок».