Подход к размещению остановочных комплексов должен быть более прозрачным
Депутаты предлагают пересмотреть список адресов, где предполагается разместить новые остановочные комплексы, исходя из обращений томичей. Об этом шла речь на совместном заседании комиссии по транспорту и комиссии по дорожному хозяйству и благоустройству городской Думы.
В 2017 году запланирована установка 25 остановочных павильонов по ул. Елизаровых, пр. Комсомольскому, пр. Фрунзе, пр. Кирова, Иркутскому тракту. Стоимость работ – более 6,6 млн рублей.
Депутаты поинтересовались, по какому принципу составлялся адресный список. По словам представителя городского управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта, в первую очередь остановки будут установлены на центральных магистралях Томска, где есть заездные карманы. В ответ Лариса Сорокова привела пример с остановочным комплексом на пл. Кукина – пассажиров автобусы высаживают прямо на проезжую часть, которая зимой чистится плохо. Это небезопасно, и к депутату приходят многочисленные жалобы и обращения от местных жителей, но вопрос с установкой павильона не решается несколько лет. Коллегу поддержала Светлана Карманова, к которой с подобными просьбами обращаются жители ул. И.Черных, района ОКБ. Присутствующая на заседании томичка Елена Чернова задала вопрос по остановке «Ул. Артема» - она небезопасна, между тем, кроме жителей окрестных домов ею пользуются и родители с детьми, посещающими расположенные рядом четыре садика.
Вызвали вопросы депутатов и сами остановочные комплексы – их «антивандальность» на практике не подтверждается. По мнению Андрея Петрова, Томску необходима единая концепция размещения остановочных комплексов, в которой будет обозначены прозрачные принципы определения адресов их установки, а также внешний вид.
- Адресная программа по размещению остановочных комплексов, на наш взгляд, не проработана. В первую очередь, при подготовке этого документа нужно учитывать обращения от жителей. Также новые павильоны целесообразно устанавливать при комплексном ремонте дорог – тогда сразу снимаются вопросы организации заездных карманов, подходов и другие. И мы на согласительной комиссии по проекту бюджета договаривались об этом с представителями управления. В конечном варианте программы это не учтено, - прокомментировать председатель комиссии по транспорту Махир Рустамов.