В Томске появились первые «умные автобусы»
16 марта 2011
Вчера депутаты Думы города Томска познакомились с интеллектуальной транспортной системой областного центра, продемонстрированной в ходе презентация для представителей органов власти, коммерческих перевозчиков и журналистов в ПАТП-2.
Депутаты воочию увидели автобус, оснащенный современным навигационным оборудованием, который уже перевозит пассажиров по маршруту № 34. Всего муниципальное трамвайно-троллейбусное управление за собственные средства оснастило навигаторами шесть машин. Комплектация на каждой разная, разные и возможности. На автобусе-образце, представленном в ходе презентации, установлены система видеонаблюдения салона, камера на лобовом стекле и в кабине водителя, счетчик пассажиропотока. И это далеко не все функции новой системы. С ее помощью можно контролировать интервал движения и соблюдение графика и маршрута водителем, на основе данных ГЛОНАСС оптимизировать работу ТТУ (к примеру, отправлять более вместительные автобусы на загруженные маршруты), эффективнее работать над городской маршрутной схемой. Кроме того, с помощью системы можно информировать пассажиров о маршруте и графике движения городского транспорта через Интернет, табло на остановочных комплексах.
Внедрение интеллектуальной транспортной системы, во-первых, позволит увеличить уровень комфорта для пассажиров и более жестко контролировать перевозчиков. Во-вторых, по словам разработчиков, использование программ даст существенную экономическую выгоду. Однако в каком размере - специалисты пока затруднились ответить. Хотя, по мнению спикера Думы Сергея Ильиных, главный способ заставить перевозчиков использовать систему ГЛОНАСС – экономические стимулы.
- Предприниматели, да и власти должны быть убеждены: они вложат определенную сумму денег, и она окупится через какое-то время. Бюджет города Томска сейчас напряженный. Но если будет ясно, что средства, затраченные на ГЛОНАСС, приведут к сокращениям расходов ТТУ, оптимизации использования автопарка, мы рассмотрим этот вариант.
Как отметил Сергей Ильиных, время окупаемости имеет для муниципалитета не первостепенное значение, ведь внедрение системы значительно повышает комфортность транспорта для томичей.
Что касается стоимости оснащения одного автобуса, то минимальный комплект оборудования обойдется от 13 тысяч рублей. В среднем же на одну единицу придется потратить около 80 тысяч.