Тарифы на проезд в маршрутках с 1 февраля не поднимутся
13 января 2011
Сегодня председатель Думы города Томска Сергей Ильиных прокомментировал возникшие слухи о возможном повышении с 1 февраля стоимости проезда в маршрутных автобусах. Вчера по его инициативе в городском парламенте прошло заседание депутатов, представителей мэрии и областной администрации по этому вопросу. Мнение, высказанное участниками, - говорить о повышении стоимость проезда преждевременно.
- Тариф – это категория экономическая, - подчеркнул Сергей Ильиных. – И его величина зависит не от желания власти или перевозчиков, а от объективных экономических условий – уровня зарплат, налогов, расходов на ГСМ, на амортизацию автобусов и так далее. Поэтому мы запросили у предпринимателей экономическое обоснование повышения тарифов. Аналогичный документ мы получили из мэрии.
По словам Сергея Ильиных, многое в документе, полученном от перевозчиков, вызывает вопросы. Во-первых, в расчетах тарифа учтена заработная плата кондукторов, которые есть, мягко говоря, не во всех автобусах. Во-вторых, нет данных по величине пассажиропотока. Между тем, для того, чтобы определить тариф, затраты на один рейс делятся на количество пассажиров, перевезенных на этом рейсе. В исследовании, предоставленном юристом НК «Транспортное управление» Ольгой Романовой, которое было проведено в 2008 году, «стоимость рейса» делится на 66 пассажиров. Сколько их перевозится фактически – 66, 166, 240 – вопрос, исследований таких нет. А ведь от этого многое зависит.
- Разделим затраты на 120 пассажиров – тариф станет в два раза меньше. И многие специалисты считают, что количество перевезенных томичей гораздо больше, - поясняет спикер гордумы. - К тому же разве можно делать выводы, исходя из данных по одному маршруту? Перевозчики опираются на информацию по маршруту № 14 (АРЗ – ДК Авангард – Академгородок – АРЗ).
В анализе мэрии, добавил Сергей Ильиных, приведены данные по разным маршрутам. Поэтому практически с одинаковым подходом сделанные расчеты у специалистов администрации и перевозчиков дают совершенно разный результат. Предприниматели говорят о тарифе до 22 рублей (и это – согласно данным на 2008 год, когда уровень цен был другой), по данным мэрии города выходят совершенно другие цифры.
- Но если по серьезному подходить к вопросу, нужно делать анализ по всем маршрутам, - считает председатель Думы, - ведь есть разные маршруты: более прибыльные, которые ездят по центру города, и менее прибыльные.
Но это не ключевой момент, поясняет спикер.
- При прошлом повышении тарифов было заключено не только джентльменское, но и письменное соглашение между мэрией и частными перевозчиками, согласно которому мэрия приняла решение о повышении тарифа, а перевозчики пообещали решить ряд проблем, на которые больше всего жалуются граждане, – отсутствие кондуктора и билетов, курение в салоне и другие, которые мы в целом называем качество обслуживания. На сегодняшний день мы не увидели выполнения этих обязательств, в противном случае не было бы такого вала обращений томичей с претензиями к качеству обслуживания в коммерческом транспорте. Кстати, подтверждают обоснованность жалоб и данные, полученные активистами «Молодой гвардии Единой России», которые сегодня реализуют проект по контролю за качеством обслуживания в маршрутках.
Сергей Ильиных добавил, что позиция депутатов и администрации города полностью совпадает.
- Решение по изменению тарифа принимает мэрия города, но я убежден, что ни мэр, ни администрация не позволят себе принимать решения по столь важным вопросам без обсуждения с депутатами Думы города Томска. Об этом мы договорились еще в октябре, когда перевозчики обратились в партийную организацию.
Сергей Ильиных особо подчеркнул, что вопрос о тарифах на пассажирские перевозки в городе – один из ключевых для любого томича. И для мэрии города, и для Думы, и для партийной организации этот вопрос – в числе приоритетных. Поэтому сфера перевозок – на особом контроле властей, и решение по величине тарифа будет приниматься взвешенное.