Разгрузить улицы, убрав дублеров
8 декабря 2011
Исключение необоснованного дублирования, обеспечение доступности новых микрорайонов, сохранение модели привычных пассажирам поездок – таковы основные принципы концепции развития маршрутной сети Томска. Документ вновь обсуждали сегодня депутаты на заседании комитета городского хозяйства Думы Города Томска.
По информации заместителя мэра Анатолия Абрамова, частные перевозчики работают в городе по 31 маршруту (им принадлежит около 850 автобусов), муниципальное трамвайно-троллейбусное управление – по 17 маршрутам. Томичи могут воспользоваться так же 27 межмуниципальными маршрутами. Протяженность маршрутов разная, от 19 до 53 км, себестоимость одной поездки на них тоже существенно разнится – от 8 до 26 рублей.
Задача властей при формировании новой маршрутной сети – разгрузить центральные улицы, сделать передвижение на пассажирском транспорте более безопасным, улучшить экологическую обстановку в городе. Председатель комиссии по транспорту городской Думы Махир Рустамов добавил: необходимо также проработать четкие условия для всех участников рынка пассажироперевозок: «Предприниматели, не будучи уверенными, что завтра мэрия не поменяет вновь условия игры, не хотят вкладывать средства в обновление автобусного парка, и их можно понять».
Продолжил мысль коллеги спикер Думы Сергей Ильиных: «Сейчас юристы Думы и мэрии подготовили новый договор с предпринимателями, который, на мой взгляд, гораздо больше защищает маршрутников, чем прежний. При этом требования к ним повышаются. Предполагается, что на одном маршруте будет работать один предприниматель – в этом случае при нарушении договора властям будет, с кого спрашивать, будет введена система ГЛОНАСС – это позволит отследить, все ли водители честно отрабатывают график, или же, собрав народ в час пик, уходят с маршрута гораздо раньше заявленных 21 или 22 часов».
Сергей Евгеньевич подчеркнул: власти не собираются разом перекроить маршрутную сеть Томска: «Ни один из ныне существующих маршрутов не будет изменен без обсуждения с перевозчиками».
В качестве продолжения темы депутаты рассмотрели финансово-хозяйственную деятельность ТТУ и развитие городского электрического транспорта в целом. Сейчас трамвайно-троллейбусное управление – планово убыточное предприятие, несущее на себе, в первую очередь, большую социальную нагрузку. Власти намерены и дальше поддерживать развитие предприятия – альтернативу частным перевозчикам. К примеру, планируется строительство новых линий контактных сетей. Руководство ТТУ прислушается и к предложению депутата Тимура Хисматуллина о проектировании контактных сетей не только на центральных магистралях, но и вдоль других улиц города.