Организация обслуживания томичей автомобильным транспортом должна регулироваться специальными документами
15 декабря 2006
Члены комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска обсудили ряд документов, основное назначение которых – обеспечить эффективную организацию, качество транспортного обслуживания и безопасность пассажироперевозок. В их числе Положение о регулярных перевозках пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, Положение о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами, Положение о порядке открытия, изменения и прекращения действия муниципальных автобусных маршрутов и др. Данные документы – результат усилий рабочей группы из числа депутатов и представителей администрации. Утвердит их общее Собрание депутатов Думы 19 декабря 2006 г.
Вопросы регулирования транспортных проблем остаются актуальными сегодня как никогда. Как отметили участники конференции городов АСДГ, состоявшейся в Томске 7 – 8 декабря 2006 г. по инициативе председателя Думы города Томска Николая Николайчука, подобные проблемы в той или иной степени существуют во всех городах. Разница лишь в том, где к ним обратились раньше и насколько действия обеих ветвей власти скоординированы. Для томских депутатов это вопрос из категории основных, потому за разработку документов, позволяющих выстраивать отношениями со всеми участниками пассажироперевозок, депутаты взялись основательно. Была создана рабочая группа, результатом работы которой и стал пакет документов, в котором, помимо перечисленных, Положение о порядке проведения заказчиком перевозок контроля за осуществлением регулярных перевозок и форма договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа.
Проведение конкурса, по словам директора департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимира Оккеля, планируется начать уже в этом месяце. Маршруты определены в лоты - высокорентабельные плюс низкорентабельные (например, №№ 18 и 26). Изменены схемы маршрутов. Все пункты Положений включены в техническое задание. На новых маршрутах будут работать победители конкурса.
Депутатов интересовали и другие вопросы, тесно переплетающиеся с пассажироперевозками, например, председатель комитета Махир Рустамов спросил, как будут поступать с несанкционированными парковками. И получил ответ, что машины будут убирать на штрафстоянку. Правда, нормативная база для этого пока не готова, но работа ведется.
Депутата по Лесному избирательному округу № 9 Руслана Гурьева беспокоит, почему городской тариф не действует на присоединенных территориях и почему изменение маршрутов №№ 25 и 77 произошло без учета мнения горожан. Есть сотни обращений томичей к депутатам. Люди боятся, что придется ездить с пересадками, а значит платить дважды. Владимир Оккель успокоил депутата.
Александр Деев: «Должен сказать, что рабочая группа поработала очень плодотворно. Отдельное спасибо хочется сказать представителям предпринимателей, хотя часть их предложений не может быть учтена. Например, мы не согласились с тем, что в салоне можно обойтись без кондуктора. Однако меня смущает заключение правового комитета администрации о том, что «принятие нормативного правового акта, регулирующего вопросы организации транспортного обслуживания населения, относится к компетенции администрации». Да, организует работу администрация, но именно Дума формирует правила игры на рынке. И я бы хотел получить официальную точку зрения администрации на этот счет».