Необходимости увеличения стоимости проезда на городском транспорте депутаты не увидели
Члены комитета городского хозяйства Думы города Томска рассмотрели вопрос себестоимости, рентабельности и размер тарифа на перевозку пассажиров в городском транспорте. Решено создать рабочую группу для решения вопроса обслуживания населения города и присоединенных территорий транспортом общего пользования.
По расчетам администрации, - их представил заместитель мэра по экономике и финансам Анатолий Абрамов - для маршрутов автобусов №№ 11, 13, 14, 19, 26, 27, 28 экономически обоснованной является стоимость проезда от 12,09 руб. для автобуса № 26, до 16,92 руб. на маршрут № 14.
Полученная информация вызвали у депутатов немало вопросов. Они касались не только маршрутного, но и муниципального транспорта.
Председатель комитета Владимир Резников: «Обсуждая стоимость проезда, надо думать об эффективности перевозок. Совершенствовать маршрутную сеть: убирать лишние автобусы с маршрутов и ставить их на присоединенные территории. А у нас в одном месте - на проспекте Ленина – густо, а в другом – пусто».
Андрей Антонов: «Надо посмотреть, подтверждаются ли соответствующими органами размер заработной платы и объем налоговых отчислений маршрутников».
Заместитель председателя комитета по бюджету, экономике и собственности Тимур Хисматуллин: «Из тех документов, что депутатам предоставили, я вижу, что экономически обоснованным является тариф 10 руб. Нельзя, например, закладывать в тариф инвестиционную составляющую. Давайте смотреть дальше: люди в присоединенных поселках, а это тоже томичи, элементарно не могут уехать и приехать. Лоскутово, взять. И там даже не вопрос оплаты проезда, а вопрос организации перевозок. Почему купили ЛИАЗы и поставили их на «лакомый» маршрут № 33-34»?
«Давайте посмотрим, что изменилось в маршрутках с прошлого повышения. Билеты, как не давали, - так и не дают. Кондукторов, как не было, - так и нет. Музыка, как играла, - так и играет громко. А ведь тогда маршрутники тоже обещали нам повысить качество перевозок. И где оно? О чем сегодня можно говорить»? - возмущен Алексей Федоров.
Сергей Панасюк: «Где анализ того, насколько изменился пассажиропоток на муниципальном транспорте с приобретением нового парка? Вызывает беспокойство, если он практически не изменился. Это говорит о несовершенстве маршрутной сети. Что делается предприятием для привлечения пассажиров? Если пассажиропоток увеличился, а тарифы надо поднимать, тогда чем обоснован рост расходов на содержание транспорта? Без объективной оценки, аудита деятельности Трамвайно- троллейбусного управления мы не сможем сделать заключение о рентабельности электрического транспорта. Предлагаю включить в план работы Счетной палаты проверку эффективности деятельности ТТУ».
Махир Рустамов: «Когда принимали программу поддержки электротранспорта, называли три задачи, которые надо решить: сохранить экологию, сделать движение безопасным, создать конкуренцию маршрутникам. Что имеем в итоге? Парк обновили, а пассажиропоток не увеличился. Какие льготы мы дали пенсионерам и школьникам? Надо с маршрутниками разбираться, может, нам и не надо столько маршрутов. И это еще не все вопросы. Считаю, проблема работы общественного транспорта никогда не перестанет быть злободневной, и потому необходима постоянная рабочая группа по контролю за пассажироперевозками».
«Коллега Махир Рустамов прав: нужна депутатская комиссия или рабочая группа с привлечением специалистов администрации. А расчеты по увеличению тарифа на проезд, которые предоставила мэрия, сегодня ничего кроме сожаления не вызывают», - сказал Александр Деев.
Для сведения
По информации заместителя мэра по экономике и финансам Анатолия Абрамова, муниципальный транспорт работает на 8 троллейбусных, 5 трамвайных и 4 автобусных маршрута. Ежедневно это 110 единиц. Протяженность маршрутов муниципальных автобусов – почти 100 км. 91 км – обслуживают троллейбусы, 45 км – трамвайные линии. Транспортная доступность (не более 500 метров до остановки) у нас соблюдается. Время ожидания в среднем не более 5 минут. Себестоимость муниципального транспорта 14 руб.
35 маршрутов обслуживают частные перевозчики. На линию каждый день выходят 650 машин. Они принадлежат 600 собственникам, 8 из которых - юридические лица.