Не всякая идея становится товаром
30 марта 2011
Как помочь инновационным предприятиям найти свою нишу в экономике региона? Об этом говорили сегодня депутаты на заседании комиссии по вузам, науке и инновациям Думы города Томска.
Это первое заседание комиссии, и вопросов перед ее членами стоит немало, подчеркнула председатель Ирина Евтушенко. В качестве «затравки» работы депутаты выслушали информацию по итогам реализации целевой инновационной программы Томска. По словам Григория Казьмина, председателя городского комитета по развитию инноваций и предпринимательства, этот документ действует в Сибирских Афинах с 2001 года. На инновационную программу 2009-2011 в муниципальном бюджете предусмотрено более 5 млн. рублей, около 4,5 млн. – средства, выделенные из области.
Депутатов интересовало, сколько рабочих мест было создано на инновационных предприятиях, с какими проблемами сталкиваются ученые. По информации Григория Казьмина, с 2004 по 2009 год при непосредственном участии программы появились немногим менее 500 новых рабочих мест. Что же касается проблем, с которыми сталкиваются молодые ученые, то одна из главных – это неумение реализовать на рынке свои разработки. Инновационным предприятиям трудно найти свою дорогу к потребителю.
Такую же проблему как основную обозначил и Антон Титков, директор Межвузовского студенческого бизнес-инкубатора «Дружба». «У нас есть резиденты, разработавшие интересные решения по энергосбережению, пожарной безопасности, но к применению технологии так и не приняты».
По мнению депутатов, эту ситуацию необходимо переломить. Как вариант решения проблемы – поиск новых форм субсидирования.