Как сохранить жизнь пешеходам и водителям?
22 сентября 2011
За восемь месяцев этого года на дорогах Томска погибло 43 человека, более 200 пострадали. Показатель смертности в ДТП по сравнению с прошлым годом увеличился более чем на 40 процентов. Такую информацию озвучил сегодня, во Всемирный день без автомобилей, на заседании комитета городского хозяйства Думы города Томска заместитель мэра Александр Цымбалюк.
Депутаты включили в повестку дня вопрос об обеспечении безопасности дорожного движения как раз из-за негативной динамики: количество ДТП со смертельным исходом растет год от года. Основные виновники происшествий – водители (70 процентов случаев). 30 процентов ДТП произошли по разным причинам: по вине пешеходов, из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети, плохого освещения и так далее. Между тем, по словам Александра Цымбалюка, в Томске немало делается для того, чтобы сделать дороги безопаснее. Только с января по август в городе установлено 522 дорожных знака и 18 светофоров, нанесена или обновлена разметка на 110 км магистралей.
Снизить аварийность в Томске, по словам заммэра, можно было бы после установки системы видеофиксации правонарушений. Ее стоимость – около 250 млн. рублей. Столько же примерно придется направлять на ежегодное обслуживание – зарплату специалистов, печать и рассылку штрафных квитанций. Однако за счет увеличения поступлений от штрафов бюджет «дополучит» доходов до 900 млн. рублей. И, разумеется, при столь эффективном «наказании рублем» через некоторое время снизится и количество ДТП. Таков опыт регионов, уже установивших систему, пояснил Александр Цымбалюк.
Обеспечить безопасность на дорогах поможет и строительство надземных и подземных переходов. Недавно новый надземный переход введен на ул. Елизаровых, второй строится в конце пр. Фрунзе. В 2012 году предполагается построить надземный переход в районе Октябрьского рынка на Иркутском тракте и в районе 10-й поликлиники на Каштаке.
Руководитель областного управления ГИБДД Валерий Громов также высказал свое мнение по тому, как можно решить проблему с безопасностью на дорогах и их пропускной способностью. Необходимо создать службу парковки. Кроме того, Валерий Громов считает, что такого большого количества пешеходных переходов, особенно на центральных улицах города, быть не должно – это создает дополнительные пробки.
Тимур Хисматуллин поддержал идею создания службы парковок: «Мы об этом уже давно говорили – оставленные вдоль дорог автомобили мешают движению, работе уборочной техники, зачастую служат причиной аварий, в том числе и с участием пешеходов». Сергей Панов попросил обратить внимание на провалившиеся канализационные люки, которые также становятся причиной ДТП. Шабан Байрамов считает, что необходимо усилить пропагандистскую деятельность, с привлечением СМИ, - объяснять людям, насколько важно соблюдать правила дорожного движения. Александр Чуприн высказался о том, что сотрудникам ГИБДД следует по возможности быстрее реагировать на вызовы к местам аварий – зачастую из-за небольших столкновений автомобилисты не могут разъехаться несколько часов, препятствуя движению на этом участке дороге.
Депутаты также намерены поставить на контроль финансирование и исполнение программы, призванной обеспечивать безопасность дорожного движения на улицах города.