Как повысить безопасность дорожного движения, обсудили депутаты
Меры по обеспечению безопасности дорожного движения, особенно – возле учреждений образования, обсуждали депутаты на заседании комиссии Думы города Томска по регламенту и правовым вопросам.
Напомним, тему поднял в своей речи перед ноябрьским собранием председатель Думы Сергей Панов. Как отметил спикер, «только за последний месяц в Томске произошло несколько серьезных дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети».
Поддержал позицию депутатов начальник управления ГИБДД УМВД России по Томской области Вячеслав Трещев. По его информации, на фоне снижения количества дорожно-транспортных происшествий в городе растет число погибших в результате аварий (за 10 месяцев 2019 года – 21, за такой же период 2018 года – 20). Особенно «отличился» в этом плане Октябрьский район – здесь с начала года на дорогах погибли 11 человек, причем шесть пешеходов – в результате наездов. При этом Вячеслав Трещев отметил, что в Томске из 95 пешеходных переходов, которые находятся вблизи образовательных учреждений, 20 не соответствуют установленным требованиям. Чтобы эффективнее решать вопросы, касающиеся безопасности, специалисты считают правильным создать Центр организации дорожного движения. По примеру соседних регионов, организация сможет взять на себя составление и согласование схем движения (в том числе – для строящихся магистралей), схем объезда на время ремонта дорожного полотна, подъездов к новым объектам массового посещения (социальным и спортивным учреждениям, крупным центрам торговли). Целесообразно, по мнению специалистов инспекции, убрать несколько левых поворотов на городских улицах, а также сделать на части перекрестков круговое движение.
Депутаты также внесли ряд предложений. Речь шла как о конкретных адресах, где необходимо пересмотреть схемы движения, так и об общих вопросах. Константин Беляков заострил внимание собравшихся на необходимости разработать регламент движения на электросамокатах, которые развивают значительную скорость. Алексей Васильев предложил увеличить профилактическую работу, в том числе, в вузах.
Все предложения депутатов и специалистов автоинспекции были зафиксированы в решении комиссии, которое будет передано мэрии для проработки.
- С каждым годом вопрос безопасности дорожного движения становится все более актуальным. Количество автомобилей растет, появляются новые участники движения, которых нельзя игнорировать, строятся новые микрорайоны, становится больше крупных социальных объектов. При этом в силу сложившей исторической застройки нет возможности изменить ширину центральных улиц и проспектов. Все это приводит к пробкам и увеличению количества ДТП, включая наезды на пешеходов. Именно поэтому на площадке Думы сегодня обсуждаются конкретные меры по обеспечению безопасности дорожного движения, тем более что у муниципалитета есть полномочия в этой сфере. К примеру, организация дорожной разметки и знаков, определение схем движения – так, по мнению специалистов, давно назрело решение на некоторых особо загруженных участках дорог отказаться от левых поворотов, - прокомментировал председатель Думы города Томска Сергей Панов.