К вопросу о сохранении уникального учебного заведения решено вернуться в июне
Члены комитета по социальным вопросам Думы Города Томска обсуждали сегодня дальнейшую судьбу коррекционной школы № 59 для детей с нарушениями речевого развития. Депутаты поддержали предложение администрации г. Томска разместить школу, с сохранением юридического статуса на 2012-13 учебный год, в здании школы № 42 после проведения там капитального ремонта. При этом предусмотреть дополнительные расходы на создание специальных помещений для этого контингента учащихся. К вопросу о дальнейшей судьбе школы депутаты вернутся в июне, когда будет ясно, какова наполняемость учебного заведения.
Лариса Сорокова: «На выездном заседании комитета мы совместно с администрацией города, руководством школы и родителями нашли, мне кажется, мудрое решение – сохранить коллектив и наработанные уникальные методики, позволяющие детям после реабилитации успешно заниматься в общеобразовательной школе. Не менее важно сохранить школу и как юридическое лицо. Это дает детям-инвалидам, обучающимся в школе, право на особое финансирование. Наша задача – не экономические показатели, которые можно получить в результате проведенной реорганизации. Главное – социализировать этих детей, предоставляя перечень соответствующих реабилитационных услуг, а их родителям - право выбора: в инклюзивную школу отдать ребенка или в коррекционную. Да, замечательно, что в семи школах города открыты специальные классы, и ребенок может ходить в такой класс рядом с домом. Но эту школу надо сохранить еще и потому, что она является базой, где проходят специализацию и повышают квалификацию педагоги речевых классов общеобразовательных школ».
Свое мнение высказали депутаты Кирилл Новожилов, Леонид Голубев, Петр Брекотнин, Александр Деев. Они согласились, надо принять все меры, чтобы нуждающиеся дети могли сделать выбор, где обучаться.
Напомним, выездное заседание комитета по социальным вопросам состоялось 21 февраля в ответ на обращение в Думу инициативной группы родителей.
Звуковой комментарий депутата Ларисы Сороковой, кандидата педагогических наук.