Депутаты считают необходимым повысить зарплату сотрудникам Трамвайно-троллейбусного управления
Вопрос о перспективах развития электротранспорта рассматривался на заседании думского комитета городского хозяйства.
Всего в Томске существуют 25 автобусных, шесть троллейбусных и четыре трамвайных маршрута. Доля рынка пассажироперевозок у муниципального транспорта сейчас составляет примерно 15 процентов. Ежегодно УМП «ТТУ» получает субсидии из муниципального бюджета в 200-250 млн рублей. При этом предприятие не может выйти на безубыточную работу.
В качестве мер по выводу управления из кризисной ситуации заместитель мэра Владимир Брюханцев обозначил уменьшение расходов ТТУ за счет оптимизации персонала и освобождения невостребованных помещений, перераспределение подвижного состава с убыточных маршрутов на более доходные, распространение оплаты с помощью терминалов, установление экономически обоснованного тарифа с последующим увеличением размера субсидии из средств бюджета. По подсчетам специалистов мэрии, в 2018 году предприятию потребуется 324 млн рублей субсидии (сейчас в бюджете заложено 250 млн), в 2019 году – 392 млн, в 2020 году – 370 млн. Кроме того, необходимо уменьшать интервал движения трамваев и троллейбусов до 10-12 минут. Для этого необходимо дополнительно приобрести 22 троллейбуса и 15 трамваев. По информации Владимира Брюханцева, подержанные трамваи должны будут поступить из Москвы до конца текущего года.
Председатель областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения Ольга Давыдова обозначила другую проблему - в среднем в месяц водитель получает 25,4 тысячи рублей, индексация оплаты труда не проводилась длительное время. Такая же ситуация и с другими специалистами, что вызывает большую текучку кадров.
Депутаты прислушались к позиции профсоюзов, отметив, что при формировании экономических программ руководству предприятия необходимо учитывать и средства на повышение оплаты труда сотрудников. Василий Еремин также предложил субсидировать предприятие не напрямую, а через введение бесплатного проезда для пенсионеров.
- Прежде всего, обозначу нашу позицию: речь о ликвидации ТТУ не ведется вообще. Мы понимаем, что муниципальное предприятие, по сути, социальный проект города, за счет которого обеспечивается транспортная безопасность томичей. Да, меры, по уменьшению собственных убытков должны предприниматься. Но при этом нам следует честно обозначить и размер субсидии, которую необходимо выделять управлению для обеспечения стабильной работы и поддержания тарифа на определенном уровне, - прокомментировал председатель комитета городского хозяйства Думы Максим Резников.