Депутаты прорабатывают экономическую сторону работы ТТУ
25 марта 2014
В Думе города Томска рабочая группа, куда вошли депутаты Кирилл Новожилов, Махир Рустамов, Илья Леонтьев, представители администрации города и руководство трамвайно-троллейбусного управления, завершила анализ целесообразности и возможности перехода на новые методики расчета субсидии ТТУ.
Поводом для создания группы послужила инициатива председателя комитета Думы по бюджету, экономике и собственности Кирилла Новожилова о выделении субсидий ТТУ, исходя из количества перевезенных пассажиров. По его мнению, внедрение системы экономических стимулов заставит предприятие стремиться конкурировать с другими перевозчиками за пассажиропоток. На сегодняшний день управление просто показывает разницу между доходами и расходами, и убытки покрываются из бюджета.
- Необходимо, чтобы бюджетная поддержка была напрямую привязана к объемам выручки и количеству перевезенных пассажиров. ТТУ должно быть способно к эффективной работе в конкурентных условиях. Конечно же, речь о полной отмене бюджетных дотаций не может идти. Это экологически чистый транспорт, то есть более затратный, чем бензиновый. Он более удобный. Городу надо его поддерживать. Но поддерживать так, чтобы у предприятия была собственная мотивация для развития, - высказал свою позицию депутат Кирилл Новожилов.
По результатам обсуждения рабочая группа пришла к мнению, что для перехода на новые условия работы предприятию требуется подготовительный период длиною в один год. Одновременно администрации города было поручено разработать долговременную программу развития городского транспорта. Ее целью должно быть приведение рынка к ситуации, где ТТУ отходит примерно половина объема перевозок пассажиров. Уже в апреле на заседании комитета Думы по бюджету, экономике и собственности планируется детально обсудить выработанные предложения.
- Необходимо, чтобы бюджетная поддержка была напрямую привязана к объемам выручки и количеству перевезенных пассажиров. ТТУ должно быть способно к эффективной работе в конкурентных условиях. Конечно же, речь о полной отмене бюджетных дотаций не может идти. Это экологически чистый транспорт, то есть более затратный, чем бензиновый. Он более удобный. Городу надо его поддерживать. Но поддерживать так, чтобы у предприятия была собственная мотивация для развития, - высказал свою позицию депутат Кирилл Новожилов.
По результатам обсуждения рабочая группа пришла к мнению, что для перехода на новые условия работы предприятию требуется подготовительный период длиною в один год. Одновременно администрации города было поручено разработать долговременную программу развития городского транспорта. Ее целью должно быть приведение рынка к ситуации, где ТТУ отходит примерно половина объема перевозок пассажиров. Уже в апреле на заседании комитета Думы по бюджету, экономике и собственности планируется детально обсудить выработанные предложения.