Городские депутаты заслушали отчет об исполнении трехстороннего соглашения между администрацией г. Томска, ОАО ТКС и Региональной энергетической компанией об обязательствах ТКС по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, аварийн
10 октября 2006
Перед членами комитета по муниципальной собственности Думы города Томска выступили заместитель Мэра г. Томска по ЖКХ и энергетике Сергей Панасюк и председатель РЭК Анатолий Лукьянец. Финансовый директор Томских Коммунальных Систем Яна Зайцева заявила, что руководство ТКС не считает соглашение вступившим в силу, так как РЭК не выполнил пункт соглашения в части «подтверждения источника в тарифах ОАО «ТКС» на услуги по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению, установленных на 2006 г.» Обсудив данное заявление, депутаты решили передать вопрос в рабочую группу с последующим внесением в повестку Собрания Думы.
Ответственным лицам депутаты задавали вопросы. Так со стороны Думы неоднократно указывалось на необходимость в течение 2006 года завершить работу по оформлению в муниципальную собственность всех бесхозяйных объектов. Председатель комитета по благоустройству и транспорту Махир Рустамов и заместитель председателя комитета по науке, вузам и инновациям Игорь Соколовский вновь подняли эту проблему.
Александр Деев и Василий Еремин выразили опасения, что ТКС могут оформить в собственность отдельные бесхозяиные объекты. Они предложили коллегам сделать запрос в ТОРЦ, были ли такие факты.
Владислав Левчугов высказал предположение, что в связи со сложившимся положением дел, возможно, придется приглашать на Собрание Думы руководство ТКС.
Сергей Панасюк: «ТКС обязаны предоставлять отчет по содержанию бесхозяиного имущества. Администрация и РЭК – подтвердить эти затраты. На сегодня по ремонту бесхозяиных объектов проблем нет, но сумма подтверждена быть не может, так как ТКС не заключили договор с муниципальной контролирующей организацией. Есть опасения в том, как ТКС отчитается перед РЭК по этим расходам. Соглашение заключено до 1 января 2007 г., а дальше источника содержания сетей у нас нет».
Вот что пояснил депутатам Анатолий Лукьянец: «Само соглашение носит рекомендательный характер. По идее, бесхозяиные объекты должны ремонтироваться, передаваться в собственность и содержаться за счет бюджетных средств. Их, к сожалению, нет. Соглашение имеет единственную цель - разрешить проблему. Проблема в том, что в тарифе не могут быть заложены затраты на ремонт бесхозяиных сетей. И мы не закладывали. Но, учитывая сверхнормативные потери на водо- и теплосетях, мы пошли на то, что дали это на откуп предприятию. А чтобы контролировать ситуацию и чтобы деньги, заложенные в прибыли, пошли на указанные цели, заключили это соглашение. Мы долго не хотели ставить свою подпись. Но когда поставили, получил предписание прокуратуры. Потому и появилась в соглашении ремарка «протокол разногласий». Это значит, ТКС должен предоставить список объектов, потому что нужен порядок – деньги считанные и каждый объект должен иметь адресную привязку. А мы только и делаем, что разбираемся есть объект или нет. Должен быть четкий поадресный список бесхозяиных объектов. Мы постоянно убираем из списков объекты, присылаемые ТКС, Например, сгорел дом на углу Гагарина – Беленца, а в списке он есть и сети остались. Кто должен разбираться с ними? В будущем договор аренды без подписи департамент недвижимости, что там таких объектов нет, мы подписывать не будем. Мы и это соглашение подписали только потому, что ТКС не стали заключать договоры с Томскэнерго и управляющими компаниями и встала проблема с подключением тепла в городе. Своей подписью мы подтвердили, что средства есть и их необходимо осваивать по определенному списку. Наша задача - проверять реальное освоение денег на конкретных объектах. Такая проверка по 2006 г. будет осуществлена, но не ранее 1 января 2007 г., то есть не ранее годовой отчетности предприятия. Сейчас идет проверка за 2005 год и первого полугодия 2006 г. Мы осуществляем аудит с привлечением независимых аудиторов, выбранных по конкурсу. Результаты проверки депутаты смогут получить».
«ТКС уже выделили 30 млн. руб. на аварийно-восстановительные работы на бесхозяиных сетях. На 4 квартал выделим еще 10 млн. руб. Однако мы не считаем соглашение, вступившим в силу, так как со стороны РЭК нарушен пункт о том, что «настоящее соглашение вступает в силу с момента подтверждения источника в тарифах ОАО «ТКС» на услуги по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению, установленных на 2006 г.» Мы не согласны и с п.1 соглашения, где сказано, что мы должны делать ремонт объектов, оформляемых в муниципальную собственность, за счет собственных средств, так как не уверены, что такие средства у нас будут. Кроме того, мы не подписали договор с контролирующей организацией (прим. - УМП «Городское жилищное хозяйство»), так как она не прислала нам оферту», - констатировала Яна Зайцева.
На вопросы депутатов об отсутствии фактического технического надзора со стороны администрации и откуда «пришли» 40 млн. руб. на ремонт бесхозяиных объектов» - ответы были – «они к нам ездят, но документы не подписывают. А средства - из прибыли и из финансовой помощи акционеров».
Для сведения
По данным администрации, на 7 сентября 2006 г. выявлено 7906 бесхозяйных объектов, из них 7883 – объекты коммунальной инфраструктуры, 23 – объекты внешнего благоустройства. Изготовлено техпаспортов на 5595 объектов, поставлено на учет как бесхозяйные 3790, права собственности зарегистрированы на 256, оформляются документы на передачу в аренду -106. В соответствии с сетевым графиком срок от момента выявления бесхозяйного имущества до его передачи в аренду специализированной организации составляет в среднем 2 года. Окончание срока выявления возможных собственников после постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного - 1 год. Признание судом права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - 3 мес. До окончания 2006 г. в муниципальную собственность могут быть приняты объекты, технические паспорта на которые изготовлены в 2004-2005 гг. и поставлены на учет в качестве бесхозяйных до 2 полугодия 2005 г. Оформление прав муниципальной собственности к концу 2006 г. может быть завершено в отношении не более 1889 бесхозяйных объектов. Оформить все выявленные бесхозяйные объекты к концу 2006 г. невозможно. Работа по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, на которые технические паспорта будут изготовлены в течение 2006 г., будет завершена только к 2008 г.