Есть ли выход для автопарка?
28 июня 2012
Выездное заседание постоянной комиссии по транспорту Думы Города Томска провели сегодня депутаты. Поводом послужило обращение сотрудников автобусного парка ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление».
Кондукторы и водители жаловались на низкий уровень заработной платы, неравные условия работы в автобусном и трамвайно-троллейбусном парках и нежелание руководства ТТУ идти на контакт.
По словам директора ТТУ Захара Жусенко, автопарк – источник убытков для управления. В первую очередь, потому что приходится содержать огромную базу и коллектив работников в 160 человек (из которых 95 водителей и кондукторов). Между тем автобусов на предприятии лишь 22.
- От перевозки пассажиров мы получаем 27 млн. рублей в год, из них примерно 17 млн. уходят на ГСМ, - пояснил Захар Жусенко. – Сторонний доход автопарка – от рекламы, сдачи в аренду площадей и так далее – составляет 14,5 млн. рублей. При этом убытки парка составили в 2011 году 44 млн.
В качестве выхода из ситуации руководство ТТУ предлагает либо выделить автопарк в отдельное муниципальное предприятие, либо далее развивать его в составе ТТУ, увеличив количество автобусов, что позволит уменьшить затраты на обслуживание одного автомобиля. Другой вариант – повышение тарифа на перевозку городским транспортом.
Такие цифры показались депутатами странными. «Здесь огромные пустующие площади, 24 тысячи кв.м – крытые и отапливаемые. Даже если только сдавать их, по цене складских помещений, и то доход составит более 50 млн. рублей. Сдавать теплые площади по 30-40 рублей за кв.м – нонсенс», - высказал точку зрения коллег председатель комиссии по транспорту Махир Рустамов.
Что касается жалоб работников ТТУ, депутат и лидер областной федерации профсоюзов Петр Брекотнин предложил свою помощь: «У вас создан профсоюз. Так почему он не работает? Вы имеете право раз в полгода пересматривать коллективный договор, следить за его исполнением».
Депутат и председатель комитета городского хозяйства Владимир Резников поделился своим мнением: «Видно, что на предприятии нет хозяина. Для того, чтобы хотя бы помыть окна, вычистить уборные, дополнительные средства не нужны. А это – показатель».
Александр Деев обратил внимание коллег на необходимость разобраться с компенсацией расходов предприятия на проезд горожан по единому социальному проездному билету.
В результате обсуждения депутаты пришли к выводу, что имущество предприятия используется неэффективно, маршрутная схема плохо проработана, назрела необходимость пересмотра коллективного договора с сотрудниками. Кроме того, парламентарии обратили внимание руководство ТТУ на необходимость более хозяйски относиться и к технике, и к помещениям, и к людям, которые работают в автопарке.
Вновь вернуться к рассмотрению дел в ТТУ депутаты намерены на следующем заседании комиссии по транспорту Думы.