Экологически безвредный городской электрический транспорт - реально сдерживающий конкурентный фактор для маршрутников
Члены комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска заслушали отчет администрации о ходе выполнения программы по выводу Трамвайно-троллейбусного управления из кризиса. По результатам обсуждения, депутаты единогласно проголосовали за признание неудовлетворительным хода реализации программы со стороны администрации и сделали вывод, что данный вид муниципального транспорта необходимо сохранять и развивать.
Городской электрический транспорт не только экологически безвредный, но и реально сдерживающий конкурентный фактор для маршрутников
Члены комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска заслушали отчет администрации о ходе выполнения программы по выводу Трамвайно-троллейбусного управления из кризиса. По результатам обсуждения, депутаты единогласно проголосовали за признание неудовлетворительным хода реализации программы со стороны администрации и сделали вывод, что данный вид муниципального транспорта необходимо сохранять и развивать.
Председатель комитета Махир Рустамов, готовясь к заседанию, послал запрос в Департамент окружающей среды Администрации Томской области, откуда получил неутешительные данные. Например, только в районе транспортной развязки на 4-й поликлинике уровень среднесуточной допустимой загазованности превышен в сотни раз. «Обсуждая вопрос о судьбе трамвайно-троллейбусного парка, мы видим его преимущества. И то, как идет процесс по выводу из кризиса, – полное безобразие», - отметил депутат. Он также выразил неудовлетворенность качеством подготовки вопроса со стороны администрации: «Данные, приведенные директором Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимира Оккеля расходятся с данными директора ТТУ Александра Богдана».
Такое же мнение высказал председатель комитета по экономике и развитию предпринимательства Денис Молотков: «Информация двух руководителей расходится. Не «бьется» практически ни одна цифра ни по перевозкам, ни по себестоимости. Чтобы принимать меры, депутатам необходимо иметь объективную картину».
С коллегой согласился председатель комитета по вопросам ЖКХ Павел Новик: «Отсутствие конкретных данных в таком экономически выгодном виде транспорта действительно затрудняет возможность сделать объективные выводы».
Александр Деев: «Владимир Германович, как всегда, не готов сказать ничего внятного и конструктивного. Предлагаю внести вопрос в повестку Собрания. А пока поручить рабочей группе подготовить вопрос. Мы должны принять принципиальное решение – я, как врач, настаиваю на сохранении этого безопасного вида транспорта. Иначе из-за отработанных газов маршруток томичам скоро придется выдавать противогазы. Трамваи и троллейбусы - это единственный сдерживающий фактор в безумной гонке с маршрутниками».
Депутат по Мичуринскому избирательному округу Сергей Панов на свой вопрос, какие меря принимаются для изменения транспортной схемы и для того, чтобы поднять доходы ТТУ, вразумительного ответа не получил.
Для сведения
По данным директора Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимира Оккеля, основные проблемы ТТУ – износ подвижного состава (амортизация составила 80 процентов); действующие тарифы на проезд – 4 руб. (при реально обоснованных 9 - 11 руб.); аварийное состояние 10 - 12 км пути. За период реализации программы из ТТУ выведены служба пути и энергослужба. В 2005 г. на ТТУ выделено 40 млн. руб. В 2006 г. из запланированных 68 млн. руб. – 50 млн. руб.
Директор ТТУ Александр Богдан сообщил депутатам, что по расчетам специалистов, только на перевозке льготников парк теряют ежегодно 24 млн. руб. Реальный тариф для выведения предприятия из состояния убыточного должен составлять не менее 10 руб. Если ежегодно в течение 5 лет вкладывать в предприятие 165 - 170 млн. руб., его можно вывести из кризиса. Динамика пассажироперевозок составила в 2000 г. 49 млн. чел., в 2003 г. – 26 млн., в 2005 г. – 24 млн. В 2006 г. планируется также перевезти 24 млн. чел.