Депутаты решают «дорожные проблемы»
18 сентября в Думе города Томска прошло заседание комитета по благоустройству и транспорту. Основными в повестке дня значились вопросы по предполагаемому строительству ОАО «Дорремстрой» асфальтосмесительной установки в районе ул. Смирнова, 7а, по проведению капитального ремонта мостовых сооружений в городе Томске в 2007 году и о плане мероприятий по вводу в эксплуатацию проезжей части улицы Карла Маркса.
18 сентября в Думе города Томска прошло заседание комитета по благоустройству и транспорту. Основными в повестке дня значились вопросы по предполагаемому строительству ОАО «Дорремстрой» асфальтосмесительной установки в районе ул. Смирнова, 7а, по проведению капитального ремонта мостовых сооружений в городе Томске в 2007 году и о плане мероприятий по вводу в эксплуатацию проезжей части улицы Карла Маркса.
К городским и областным депутатам с момента принятия решения о строительстве асфальтосмесительной установки в районе улицы Смирнова стали приходить жалобы от жильцов Каштака. Томичи беспокоились, что после запуска установка будет сильно загрязнять окружающую среду. По словам Виктора Попова, председателя комитета по охране окружающей среды городской администрации, на сегодняшний день данных о предполагаемом загрязнении нет и замеры будут браться во время работы установки. Генеральный директор ОАО «Дорремстрой» Владимир Карпов добавил, что установка зарубежного производства и соответствует всем необходимым нормам.
- В нужности асфальтосмесительной установки никто не сомневается, - заявил депутат Думы Олег Правдин. – Сейчас действительно при высоких темпах дорожного строительства асфальт городу необходим. Но вопрос тут в другом: не окажет ли установка влияние на здоровье томичей, проживающих поблизости.
Дабы полностью разобраться в проблеме, народные избранники приняли решение выехать на площадку ОАО «Дорремстрой» вместе с инициативными жителями и экологами.
Вопрос о проблемах проведения капитального ремонта мостовых сооружений в Томске стоит остро уже долгое время. Департаментом по дорожному строительству, благоустройству и транспорту проведена работа по инвентаризации мостов и обследованию технического состояния тех сооружений, чей возраст превышает 25 лет. Самый «болезненный» объект – Каменный мост. Сейчас его ремонт практически завершен – за счет областного бюджета. Коммунальный мост также вызывает серьезные опасения специалистов. В проект бюджета города на следующий год внесены средства на первый этап его реконструкции – 49 млн. рублей. Всего же по приблизительным подсчетам на капремонта моста потребуется около 250 млн.
Депутата Олега Правдина поинтересовался, как будут ездить томичи через Коммунальный мост во время его ремонта. Специалисты администрации пояснили, что при технической возможности будут работать две полосы для движения. Если же потребуется ремонт и перекрытий, придется закрыть для движения мост полностью.
- Планируется ли строительство моста в районе переулка Дербышевский? – поинтересовался депутат Тимур Хисматуллин. – Городу для развития просто необходим третий мост через Томь.
- Третий мост будет, но в другом месте. В каком именно – сейчас решается, - ответил руководитель департамента по благоустройству и транспорту Владимир Оккель.
Открытие для движения автотранспорта улицы Карла Маркса – тема для города далеко не новая. На прошлом заседании комитета по благоустройству и транспорту депутаты попросили администрацию города подготовить соответствующий план мероприятий. Однако до сих пор документ парламентариям так и не был предоставлен.
- Это прецедент мирового уровня, когда проезжая часть сдается в аренду под торговлю, - подчеркнул депутат Александр Деев. – И нужно искать выходы из этой ситуации. Я предлагаю хотя бы в рабочие дни открыть улицу Карла Маркса и переулок Плеханова для движения, пусть рынок там будет только в праздники и выходные.
- В этой части рынка работают 230 человека, но давайте подумаем о тех 30 тысячах томичах, которые живут рядом с ним! – призвал коллег парламентарий Олег Правдин. – Мне как депутату от этого округа постоянно приходят жалобы от избирателей – к близлежащим домам не может подъехать ни скорая, ни пожарные…
В результате парламентарии запросили у администрации города план мероприятий по открытию улицы К.Маркса и переулка Плеханова