Дан старт работе над проектом городского бюджета на 2011 год
На совместном заседании комитетов городской Думы депутаты ознакомились с проектом бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, представленным администрацией города. Принято решение: до 28 октября всем комитетам и постоянной комиссии по регламенту и правовым вопросам подготовить и представить свои предложения и замечания по проекту бюджета в комитет по бюджету, экономике и собственности.
Докладчиком выступила начальник департамента финансов администрации города Ирина Ярцева. Она обозначила основные источники доходов, подробно остановилась на главных направлениях деятельности, которые потребуют расходов, озвучила ожидаемые безвозмездные поступления из бюджетов других уровней.
Содокладчик, председатель Счетной палаты города Томска Владимир Вакс, огласил заключение Счетной палаты на проект бюджета. В числе плюсов он назвал тот факт, что удельный вес расходов на образование, культуру, социальную политику, здравоохранение, физическую культуру и спорт возрастет в 2011 г. до 60% (46% в 2010 г.). И отметил, что доля расходов бюджета, распределяемых на основе долгосрочных целевых программ, возрастет с 7% в 2010 г. до 14% в 2011 г., кроме того, планируется реализация 16 ведомственных целевых программ, на финансирование которых пойдет 43% всех расходов бюджета. Вместе с тем, по мнению специалистов Счетной палаты, предпринимаемые администрацией города меры по мобилизации налоговых доходов бюджета недостаточны и требуют принятия дополнительных решений, а основные направления налоговой политики на 2011-2013 гг. не предусматривают конкретных мер по развитию налогооблагаемой базы. Кроме того, планируется введение дополнительных и сохранение действующих налоговых и неналоговых льгот, при этом информация о полученном и ожидаемом экономическом и социальном эффекте от применения льгот не приводится. Вместе с тем, по результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой, выявлено, что резервы повышения эффективности использования средств бюджета города Томска имеются. В качестве основных направлений совершенствования муниципального контроля Счетная палата рекомендует
- организацию действенного аудита эффективности использования бюджетных ассигнований на основе критериев эффективности и результативности их использования;
- повышение уровня внутреннего финансового контроля;
- устранение параллелизма и дублирования в работе органов муниципального финансового контроля, расширение практики совместных проверок.
Председатель Думы Сергей Ильиных поблагодарил участников обсуждения и всех, кто занимался подготовкой документов по проекту бюджету города на новый финансовый год, и подвел итоги встречи: «Я поддерживаю просьбу коллег к мэрии предоставить данные по динамике доходов и расходов и по целевым программам. Кроме того, хотелось бы получить аналитику по факторам, повлиявшим на размер налогов, и о том, какие мероприятия проводит и планирует проводить в дальнейшем исполнительная власть. Интересно также знать мнение городской администрации по муниципальному долгу. Считаю, что следует расставить приоритеты в отношении политики по увеличению мест в детских садах, если мы надеемся на помощь из областного бюджета. То же можно сказать и о молодежной политике: на согласительную комиссию желательно подготовить данные по ее финансированию в таком виде, как это интересует людей. Хочу напомнить, что предстоит перевод мер социальной поддержки населения в натуральную форму. В областном бюджете подготовка к этому уже идет. Что мы должны предпринять в этом плане? И еще: нас ожидает передача полномочий по оказанию первичной медицинской помощи субъекту федерации, стоит подумать, какие нормативно-правовые акты придется принимать».
Спикер рекомендовал пригласить на заседание комитета по бюджету, экономике и собственности, которое состоится 29 октября, председателей и заместителей всех профильных комитетов с тем, чтобы они объяснили позицию каждого комитета по сводному заключению на проект бюджета.
Для сведения
Собственных доходов в 2011 г. планируется получить 4 млрд. 719 млн. 463 тыс. руб. Эта сумма складывается, в том числе из налога на доходы физических лиц – 2 млрд.634 млн. 974 тыс. руб., единого налога на вмененный доход - 447 млн. руб., сельхозналога – 619 тыс. руб., налога на имущество - 552 млн. 331 тыс., доходов от сдачи в аренду муниципального имущества - 14 млн. 664 тыс. руб., доходов от продажи муниципального имущества - 25 млн. руб., от продажи земельных участков – 346 млн.руб.
Ожидаемые безвозмездные поступления от других бюджетов РФ – 1 млрд. 483 млн. 976 тыс. руб.
Всего доходная часть составит 6 млрд. 203 млн. 439 тыс. руб.
Расходная часть распределится на
- образование – 2 млрд. 736 млн. 106 тыс.
- жилищно-коммунальное хозяйство – 1 млрд. 69 млн. 975 тыс. руб.
- социальную политику – 575 млн. 193 тыс. руб.
- здравоохранение – 491 млн. 717 тыс. руб.
- культуру – 122 млн. 176 тыс. руб.
- физическую культуру и спорт – 36 млн. 927 тыс. руб.
- обслуживание государственного и муниципального долга - 216 млн. 870 тыс. руб. и др.
Предполагается финансировать 21 долгосрочную целевую программу. Среди них «Благоустройство внутриквартальных проездов» – 112 млн. 797 тыс. руб., «Здоровое питание детей г. Томска» – 62 млн. 840 тыс. руб., «Капремонт жилого фонда» - 100 млн. руб., «Предоставление мер социальной поддержки для улучшение жилищных условий работников муниципальных учреждений соцсферы» – 150 млн. руб., «Субсидирование процентной ставки по ипотечному кредитованию отдельным категориям граждан» - 100 млн. руб., «Старшее поколение» – 38 млн. руб. и др.
Общая сумма капвложений – 107 млн. 575 тыс. руб., в том числе 3 млн. руб. - на софинансирование объектов газоснабжения с. Тимирязевского; 500 тыс. руб. - финансирование проектных работ для строительства спортзала школы № 65 в пос. Дзержинском; 8 млн. руб. - на строительство центра общей врачебной практики в п. Апрель; 3 млн. руб. – на реконструкцию подстанции скорой помощи на ул. Шевченко, 45/5; 7 млн. руб. – на проектирование крытого футбольного манежа.
В перечне объектов, подлежащих капремонту, значатся детские сады №№ 50, 54, школы №№ 16, 28, 37, 42, 66, Дом культуры в пос. Светлом, детская горбольница № 1, роддом № 4 и др. Общая сумма - 113 млн. руб.
Всего расходная часть бюджета – 6 млрд. 629 млн. 632 тыс. руб.
Дефицит бюджета - 426 млн. 192 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга - 2 млрд. 303 млн. 149 тыс. руб. Предельный объем муниципального долга - 3 млрд. 603 млн. 149 тыс. руб.