Чтобы город не стоял в пробках
21 декабря 2010
Во время «часа мэра», прошедшего во время 4-го Собрания Думы города Томска, депутаты заслушали информацию Николая Николайчука о мерах по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети Томска.
По словам мэра, главная проблема томских дорог в том, что они строились по радиальному принципу – то есть улицы у нас ведут к центру города. Чтобы уменьшить количество пробок, необходимо превратить улично-дорожную сеть в радиально-кольцевую. В этом направлении и ведется сейчас работа.
- Первые результаты уже горожане могут видеть, - пояснил Николай Николайчук. – Мы начали строительство Левобережной дороги, открыли пер. Пионерский, сделали односторонним движение по улицам Гагарина и Советской. Кроме того, мы провели анализ, в результате которого выяснилось, что более 20 томских улиц в Томске перегорожены – где-то временными объектами, а где-то уже и многоквартирными домами.
В администрации города создана специальная комиссия, которая займется проблемой увеличения пропускной способности дорог. В ее состав вошли представители мэрии, ГИБДД, ученые ТГАСУ, специалисты-дорожники. Среди предложений комиссий, поставленных в план работ, - расширение ул. Сибирской, обустройство транспортной развязки Иркутский тракт – ул. Суворова, введение одностороннего кольцевого движения на улицах Герцена и Енисейской, изменение организации движения на улицах Д.Ключевской и Б.Подгорной, открытие сквозного проезда по ул. Говорова и так далее.
Николай Николайчук обратился к депутатам с предложением принять активное участие в работе комиссии. Парламентарии, в свою очередь, попросили администрацию предоставить в электронном виде всю информацию по работе комиссии, особенно это касается предложений и планов работ.
Некоторые предложения депутаты внесли сразу же. Олег Правдин напомнил мэру о планах по открытию для движения пер. Карповского. Владимир Казаков высказался о необходимости больше внимания уделять строительству и качеству дорог на присоединенных территориях. Махир Рустамов предложил не давать разрешения на ввод больших торговых центров, при которых не предусмотрены парковки, и скорректировать периодичность движения небольших маршрутных автобусов в центре города. Владимир Резников и Сергей Панасюк поддержали коллегу.