«Бюджет будущего года основан на приоритетах, указанных самими жителями»
Депутаты Думы города Томска на третьем Собрании утвердили бюджет г. Томска на 2011 год. По доходам - это 6 млрд. 374 млн. 234 тыс. руб. По расходам - 6 млрд. 808 млн. 490 тыс. руб. Дефицит бюджета - 434 млн. 255 тыс. руб. Объем межбюджетных трансфертов утвержден в сумме 1 млрд. 526 млн. 341 тыс. руб. Верхний предел муниципального внутреннего долга установлен в размере 2 млрд. 236 млн. 212 тыс. руб., предельный объем муниципального долга - 3 млрд. 461 млн. 212 тыс. руб.
Начальник департамента финансов администрации г. Томска Ирина Ярцева отметила, что пятый раз бюджет города принимается до начала финансового года, а при подготовке проекта бюджета впервые был проведен опрос населения для выявления приоритетов бюджетной политики. Поскольку более 60 процентов бюджетных средств выделяется на решение социальных вопросов, бюджет 2011 года Ирина Ярцева назвала социально-направленным.
Кирилл Новожилов, председатель комитета по бюджету, экономике и собственности: «Мы старались не забыть ни одного пожелания томичей, высказанных накануне выборов. Скажу свое мнение: принимать бюджет с каждым годом становиться все труднее. Наша задача – не допустить максимального дефицита бюджета. К сожалению, пока не получается. Потому резервов на дополнительное финансирование у нас нет. Надо работать над увеличением доходной части. И здесь хочу выразить свои опасения: в связи с увеличение страховых взносов многие предприниматели уведут свои доходы в тень. Поэтому, думаю, надо вести серьезную разъяснительную работу с населением, чтобы не допускали «серых» зарплат».
Оценивая бюджет, Сергей Ильиных сказал: «Как спикер Думы и как председатель политсовета партии «Единая Россия» отмечу: предложения депутатов, основанные на наказах избирателей, на сумму более 1,5 млрд. руб. были учтены. Но мы не только планируем доходы и учитываем риски, но и выбираем приоритеты по расходованию средств. Опять же, с учетом пожеланий томичей. Прошу коллег не проводить сравнение показателей по расходной части бюджетов 2010-го и 2011-го годов, пока не принят бюджет области и не установлены межбюджетные трансферты. Также прошу администрацию забыть лозунг «сколько денег, столько и песен». А своих коллег – не применять пожелание к мэрии, «где хотите, там и возьмите деньги». Прошу обратить внимание: главный критерий оценки власти на местах – это прозвучало в послании Президента – создание условий для самообеспечения граждан, что должно привести к увеличению доходов в бюджет, а значит исполнению всех социальных программ. Бюджет предлагаю принять».
После продолжительного обсуждения депутаты с мнением спикера согласились. Итоги голосования за принятие бюджета в целом: 29 «за», при 2 «против» и 1 воздержавшемся.
Для сведения
Доходная часть бюджета сложилась, в том числе из 2,6 млрд. руб. налогов на доходы физических лиц; 409,9 млн. руб. доходов на вмененный доход; 409,3 млн. руб. по единому сельхозналогу; 617,5 млн. руб. по налогам на имущество. Собственные доходы – 4 млрд. 847,8 млн. руб. С каждого заработанного рубля в городе остается 13 копеек. Безвозмездные поступления от других бюджетов утверждены в объему 1 млрд. 526,3 млн. руб.
Расходы распределились следующим образом:
Общегосударственные вопросы – 1 млрд. 57 млн. руб.
Национальная оборона – 2,8 млн.руб.
Национальная экономика – 430 млн. руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство – 1 млрд. 69,9 млн. руб.
Образование – 2 млрд. 775 млн. руб.
Культура - 122, 2 млн. руб.
Здравоохранение – 493,2 млн. руб.
Социальная политика – 593 млн. руб.
Физкультура и спорт – 47,9 млн. руб.
В том числе 296 млн. руб. - на содержание дорог; 30 млн. руб. – на обеспечение пропускной способности автомобильных дорог; 150 млн. руб. – на переселение граждан их ветхого и аварийного жилья; 150 млн. руб. – на улучшение жилищных условий работников учреждений соцсферы; 39 млн. руб. – на строительство сетей водоснабжения; 112 млн. руб. – на благоустройство внутриквартальных проездов; 100 млн. руб. – на капитальный ремонт жилищного фонда; бесплатное школьное питание детям из малоимущих семей – из расчета 36 руб. в день, где 28 руб. – средства муниципалитета и др.