Зарплата водителей трамваев и троллейбусов должна вырасти
В срок до 1 октября администрация города должна предоставить в Думу города Томска свои предложения по повышению заработной платы и уровня социальных гарантий работникам трамвайно-троллейбусного управления. Такое решение приняли вчера депутаты на 32 Собрании Думы.
В срок до 1 октября администрация города должна предоставить в Думу города Томска свои предложения по повышению заработной платы и уровня социальных гарантий работникам трамвайно-троллейбусного управления. Такое решение приняли вчера депутаты на 32 Собрании Думы.
Напомним, сейчас средняя зарплата водителя трамвая составляет 11,3 тысячи рублей, троллейбуса – 15,5 тысяч. Трамвайные кондукторы получают около 8,3 тысячи, троллейбусные – 7,9 тысяч.
Парламентарии обсуждали и сам ход реализации подпрограммы «Развитие и поддержка городского электрического транспорта» на 2007 – 2009 годы городской целевой программы «Развитие общественного пассажирского транспорта муниципального образования «Город Томск» и пришли к мнению, что эффект от документа неоспорим. Сегодня муниципальный электротранспорт перевозится более 20 процентов пассажиров. За первый квартал 2008 года в сравнении с тем же периодом 2007 года пассажиропоток увеличился на 765,8 тысяч человек, или на 14 процентов. Особенно порадовало парламентариев увеличение перевозок трамваями – на 680 тысяч человек. Однако, по мнению народных избранников, останавливаться на достигнутом не стоит.
- Планируется ли у нас увеличение троллейбусных маршрутов? – уточнил депутат Алексей Сергеев.
- На все крупные реконструированные магистрали города мы намереваемся пустить троллейбусы, - заверил его первый заместитель мэра Николай Николайчук.
Цена билета на трамвай и троллейбус также интересовала депутатов. По словам представителей администрации, планов по повышению тарифов нет. Однако при расчете нынешней стоимости проезда учтены и дотации из городского бюджета
- Когда ТТУ перейдет на самоокупаемость? – поинтересовался Алексей Сергеев.
- Мы полагаем, что к 2010 году, то есть сроку окончания действия программы, - пояснил Николай Клокотин, председатель комитета по транспорту городской администрации.
- Главную задачу – сохранить социально значимый для города вид транспорта – программа выполняет, - подвел итог обсуждению председатель думского комитета по благоустройству и транспорту Махир Рустамов. – Говорит об этом и увеличение пассажиропотока электротранспорта, и то, что ТТУ в 2008 году собирается приобрести 10 новых трамвайных вагонов и 19 троллейбусов.