Вопрос о предельном размере тарифа на перевозку пассажиров в общественном транспорте будет вынесен на Собрание Думы
Сегодня на комитете по благоустройству и транспорту Думы города Томска под председательством Махира Рустамова обсуждался вопрос об установлении предельного размера тарифа на перевозку пассажиров в общественном транспорте независимо от форм собственности в городском сообщении на территории Томска. В результате мнение комитета – установить стоимость проезда на маршрутном транспорте для основных категорий пассажиров в размере 9 рублей, для пенсионеров по старости – 6 рублей, стоимость билетов в электрическом транспорте города – в размере 5 рублей. Данное решение будет вынесено на обсуждение депутатов на Собрании Думы города Томска.
Сегодня на комитете по благоустройству и транспорту Думы города Томска под председательством Махира Рустамова обсуждался вопрос об установлении предельного размера тарифа на перевозку пассажиров в общественном транспорте независимо от форм собственности в городском сообщении на территории Томска. В результате мнение комитета – установить стоимость проезда на маршрутном транспорте для основных категорий пассажиров в размере 9 рублей, для пенсионеров по старости – 6 рублей, стоимость билетов в электрическом транспорте города – в размере 5 рублей. Данное решение будет вынесено на обсуждение депутатов на Собрании Думы города Томска.
Обсуждение вопроса, как и ожидалось, проходило бурно, с учетом самых разных мнений. Представители администрации города Томска предложили членам комитета на обсуждение решение, в котором тариф в маршрутном транспорте составил 9 рублей, для пенсионеров – 7 рублей, стоимость проезда в городском электрическом транспорте, с точки зрения администрации города, должен был составить 6 рублей. Об этом депутатам доложила директор департамента экономики Елена Бушманова. По ее словам, такой размер тарифа экономически обоснован, в том числе на основе проведенной экспертизы в 2004 году, с учетом удорожания основных ремонтных услуг, стоимости ГСМ и других затрат. Также администрация предлагала утвердить ежегодное повышение цен на 1 рубль в течение следующих трех лет.
Депутат Александр Деев предложил свое решение, согласно которому цены на электрический транспорт должны были остаться неизменными – 4 рубля, так как из бюджета города на развитие ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусного управления» из бюджета города выделено более 92 млн. рублей. Однако в результате было принято решение о стоимости проезда в городском электрическом транспорте в размере 5 рублей, поскольку эти средства могут быть использованы на изменение качества подвижного состава. Также Александр Деев предложил утверждать тариф каждый год, с учетом индекса потребительских цен.
Слово для выступления было предоставлено представителям маршрутного бизнеса. По их словам, при принятом решении о стоимости проезда в размере 9 рублей для всех пассажиров и 6 рублей для пенсионеров, существует угроза разорения маршрутного бизнеса. Кроме того, доплата для пенсионеров на транспортные расходы, принятые субъектом федерации в размере 300 рублей достаточно для того, чтобы оплачивать проезд и в 7 рублей. Предложенный депутатами вариант о переходе на более экономичное газомоторное топливо, представители маршрутного бизнеса назвали невозможным, в том числе по причине немногочисленных заправочных станций, заправляющих эти видом топлива.
Председатель комитета по экономике и развитию предпринимательства Денис Молотков призвал представителей маршрутного бизнеса «для начала выйти и тени и показать реальные доходы бизнеса, а также упорядочить работу с отрывными билетами».
По инициативе депутата Тимура Хисматуллина было принято решение рекомендовать администрации города разработать до 24 апреля тариф на перевозки до присоединенных территорий, поскольку они по закону входят в состав «муниципального образования город Томск», и тарифы там не должны превышать городские. Комитету по экономике и развитию предпринимательства Думы города Томска рекомендовано рассмотреть и внести изменения в программу развития малого бизнеса города Томска, где предусмотреть, к примеру, субсидирование процентной ставки на переоборудование автобусов на газомоторное топливо.
Все изменения члены комитета предлагают ввести с 1 июня 2007 года. Данные предложения будут вынесены на Собрание Думы города Томска.