Вопрос о льготных перевозках пенсионеров можно считать закрытым
Обращения граждан о том, что автобусы Горавтотранса и многие маршрутники отказываются перевозить пенсионеров, обсуждались на заседаниях комитета по труду и социальной политике, комитета по благоустройству и транспорту. Сегодня на Собрании Думы заместитель мэра Владимир Оккель заверил депутатов, что деньги Горавтотрансу перечислены и с пенсионеров больше не будут требовать оплаты за проезд. Принято решение о том, что государственные полномочия по регулированию тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта по городским и пригородным маршрутам, представленные Мэром, будут теперь осуществлять городские депутаты.
Обращения граждан о том, что автобусы Горавтотранса и многие маршрутники отказываются перевозить пенсионеров, обсуждались на заседаниях комитета по труду и социальной политике, комитета по благоустройству и транспорту. Сегодня на Собрании Думы заместитель мэра Владимир Оккель заверил депутатов, что деньги Горавтотрансу перечислены и с пенсионеров больше не будут требовать оплаты за проезд. Принято решение о том, что государственные полномочия по регулированию тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта по городским и пригородным маршрутам, представленные Мэром, будут теперь осуществлять городские депутаты.
В решении Собрания записано
- потребовать от Администрации г. Томска обеспечить льготный проезд пенсионеров в маршрутных автобусах;
- поручить комитету по благоустройству и транспорту Думы города Томска и Администрации г. Томска рассмотреть вопрос распределении средств, выделенных на перевозку льготников;
- обратиться в прокуратуру и антимонопольное управление с просьбой разобраться с законностью постановления мэра о передаче имущества Горавтотрансу;
- поручить комитету по благоустройству и транспорту Думы города Томска разработать новую, более эффективную, схему перевозки льготников;
- контроль за исполнением решения о регулировании тарифов поручить комитету по благоустройству и транспорту Думы города Томска.
Транспортный вопрос депутаты разделили на две составляющие - проблема с Горавтотрансом, отказывающимся возить пенсионеров, и отношения с маршрутниками, грозящимися поднять цену за проезд.
По данным администрации, сегодня ежедневно на линию выходят 600 автобусов. Договор на обслуживание администрация заключила с 400. На каждом маршруте 50 - 60 машин. В связи с нерентабельностью маршрутов официально не выходят на линию 17.
Машин Горавтотранса - 30 – 35. Стоимость единого социального билета, введенного для льготников в прошлом году, – 250 руб. Пенсионеров по ним перевозят Горавтотранс и ТТУ.
Как сказал заместитель Мэра Владимир Оккель, 3 млн. руб. ушли по назначению. Пока вопрос по перевозке пенсионеров снят, но, чтобы решить его окончательно, требуется 15,6 млн. руб. На данное замечание депутат Александр Деев заметил, что 60 автобусов, теплые гаражи, административный корпус, стоянки переданы Горавтотрансу постановлением мэра без согласия Думы. И теперь Горавтотранс, который, судя по вывескам на здании, активно занимается коммерческой деятельностью, шантажирует город тем, что в случае, если ему не возместят убытки, не будет перевозить пенсионеров. Он предложил направить в прокуратуру и антимонопольное управление запрос о законности передачи муниципального имущества Горавтотрансу.
По расчетам департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта, для того, чтобы социальные маршруты стали рентабельными для перевозчиков, их цена должна быть не менее 750 руб.
В части отношений с маршрутниками, которые вновь грозятся поднять стоимость проезда – на этот раз до 9 руб., депутат Владислав Левчугов поинтересовался, сколько администрация заключила договоров и какие шаги предпринимает для продуктивного распределения высоко и мало доходных маршрутов. Его поддержал Владимир Козырев. Алексей Сергеев спросил, почему на отдельных маршрутах администрация не ищет возможностей заменить маршрутки на большие автобусы и сколько стоит такой шаг. Олег Правдин хотел узнать, есть ли статистика, сколько маршрутников разорились только по той причине, что возят льготников.
Вопросам обслуживания томичей городским транспортом будет посвящено отдельное заседание профильного комитета Думы – по благоустройству и транспорту.