Уставная комиссия завершила работу над основополагающими статьями главы «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления», определяющими статус, компетенцию и полномочия главы муниципального образования.
Вслед за проработкой традиционной модели, члены комиссии утвердили альтернативный вариант полномочий главы города и председателя Думы в одном лице. Правда, договоренность всех членов уставной комиссии о том, что они прорабатывают обе редакции как равноправные варианты для вынесения на общественные слушания, была нарушена. Члены уставной комиссии от администрации почему-то отказались голосовать за корректировку альтернативных глав.
В отличие от традиционного мэра альтернативному городскому голове (как предложил называть его Борис Колесов) установили ограничение на право избираться не более чем на два срока (каждый по пять лет, в соответствии с новым федеральным законом). В остальном его полномочия не вызвали дискуссий и споров, поскольку были прописаны в полном соответствии с федеральным законом. А досрочное прекращение полномочий решили утвердить тождественно традиционному «мэрскому» варианту.
Обсуждение развернулось вокруг второй должности – главы администрации города, который по варианту городской Думы должен избираться конкурсной комиссией и назначаться на этот пост по контракту.
Поскольку по федеральному закону в состав конкурсной комиссии будут входить и представители областной власти (одна треть), сторонники традиционной модели настояли на том, что результаты выбора комиссии обязательно должны быть утверждены квалифицированным большинством депутатского корпуса. Таким образом, именно за городской Думой было оставлено преимущественное право на утверждение кандидатуры главы администрации. Фактически единогласно члены уставной комиссии решили исключить из текста Устава предложение «если по результатам конкурса представлена одна кандидатура, назначается данный кандидат», чтобы максимально демократизировать эту процедуру.
Заключать контракт с главным менеджером города будет глава муниципального образования, но условия контракта будут утверждаться всем депутатским корпусом. Особо уставная комиссия подчеркнула, что условия этого контракта должны быть известны до проведения конкурса.
Корректировке подвергся и перечень полномочий главы администрации. Депутат Александр Деев, настаивавший в свое время на урезании полномочий традиционного мэра, то же самое предлагал и в отношении главы администрации как менеджера-назначенца. Фактически во всех пунктах полномочий была сделана приписка, что он осуществляет свои полномочия «в порядке, установленном городской Думой». Другое ограничение внесла начальник департамента финансов Людмила Смольникова: глава администрации может только организовывать и исполнять городской бюджет, но не распоряжаться финансами.
Кроме того, решили, что нанятый менеджер подотчетен и подконтролен Думе, а условия его увольнения (по собственному желанию, или нет) будут прописаны в контракте.
Вслед за проработкой традиционной модели, члены комиссии утвердили альтернативный вариант полномочий главы города и председателя Думы в одном лице. Правда, договоренность всех членов уставной комиссии о том, что они прорабатывают обе редакции как равноправные варианты для вынесения на общественные слушания, была нарушена. Члены уставной комиссии от администрации почему-то отказались голосовать за корректировку альтернативных глав.
В отличие от традиционного мэра альтернативному городскому голове (как предложил называть его Борис Колесов) установили ограничение на право избираться не более чем на два срока (каждый по пять лет, в соответствии с новым федеральным законом). В остальном его полномочия не вызвали дискуссий и споров, поскольку были прописаны в полном соответствии с федеральным законом. А досрочное прекращение полномочий решили утвердить тождественно традиционному «мэрскому» варианту.
Обсуждение развернулось вокруг второй должности – главы администрации города, который по варианту городской Думы должен избираться конкурсной комиссией и назначаться на этот пост по контракту.
Поскольку по федеральному закону в состав конкурсной комиссии будут входить и представители областной власти (одна треть), сторонники традиционной модели настояли на том, что результаты выбора комиссии обязательно должны быть утверждены квалифицированным большинством депутатского корпуса. Таким образом, именно за городской Думой было оставлено преимущественное право на утверждение кандидатуры главы администрации. Фактически единогласно члены уставной комиссии решили исключить из текста Устава предложение «если по результатам конкурса представлена одна кандидатура, назначается данный кандидат», чтобы максимально демократизировать эту процедуру.
Заключать контракт с главным менеджером города будет глава муниципального образования, но условия контракта будут утверждаться всем депутатским корпусом. Особо уставная комиссия подчеркнула, что условия этого контракта должны быть известны до проведения конкурса.
Корректировке подвергся и перечень полномочий главы администрации. Депутат Александр Деев, настаивавший в свое время на урезании полномочий традиционного мэра, то же самое предлагал и в отношении главы администрации как менеджера-назначенца. Фактически во всех пунктах полномочий была сделана приписка, что он осуществляет свои полномочия «в порядке, установленном городской Думой». Другое ограничение внесла начальник департамента финансов Людмила Смольникова: глава администрации может только организовывать и исполнять городской бюджет, но не распоряжаться финансами.
Кроме того, решили, что нанятый менеджер подотчетен и подконтролен Думе, а условия его увольнения (по собственному желанию, или нет) будут прописаны в контракте.