Томские дороги: сразу после капитального ремонта – ямочный
Поручение провести проверку Счетной палате города Томска, решение о начале депутатского расследования и законодательная инициатива к областным коллегам – таков итог сегодняшнего объезда Кировского района. Членов комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска в первую очередь интересовало качество ремонта дорожного полотна, выполненного в 2008 и 2007 годах.
Поручение провести проверку Счетной палате города Томска, решение о начале депутатского расследования и законодательная инициатива к областным коллегам – таков итог сегодняшнего объезда Кировского района. Членов комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска в первую очередь интересовало качество ремонта дорожного полотна, выполненного в 2008 и 2007 годах.
Многострадальная улица Карташова, где прошлым летом только уложили асфальт, вновь зияет ямами. На проезжей части дороги напротив горбольницы № 2 – огромная яма.
Представитель департамента дорожного строительства и благоустройства Томска заверил, что подрядчики уже начали переделывать свою работу.
- Но ведь подрядчики должны восстановить дорогу в прежнем виде! – резонно заметил депутат Денис Молотков. – А они ямочный ремонт затеяли!
- Правильно, готовое покрытие нарушили, некачественно асфальт уложили – и решили ямочным ремонтом все исправить – но ведь у такой дороги срок службы совсем иной, а из бюджета мы оплачивали полноценное покрытие, - поддержал коллегу депутат Алексей Сергеев. – Думаю, на ближайшее заседание думского комитета по благоустройству и транспорту нужно запросить договоры, техническое задание и уточнить обязательства подрядчика по этому объекту, подробно разобраться в ситуации.
Между домами по ул. Дзержинской, 34 – 40 асфальт положили также в прошлом году. Но недолго жители радовались…
- Вот, посмотрите, тут асфальт уже разрушился, ногой убрать можно, - показывает Любовь Крошева, председатель Совета ООС «Преображенский».
Следующая остановка – в микрорайоне Степановка. Здесь претензий к укладчикам асфальта у депутатов и жителей – значительно меньше.
- Здесь другая беда – железнодорожный переезд, - рассказывает депутат Алексей Сергеев. – Можно, правда, проехать и через ул. Мокрушина, но между районами не дорога, сущее безобразие…
Депутаты решили на ближайшем заседании комитета обсудить возможности укладки полутора километров асфальта на дороге между Степановкой и ул. Мокрушина.
Проезд на ул. Мокрушина, 16, сделали также год назад. А нынче вокруг люка вновь появилась яма.
- Ну что это за качество благоустройства, когда через год ямы на свежем асфальте щебенкой засыпают! – возмутился депутат Петр Брекотнин.
Присутствующий на объезде заместитель главы администрации Кировского района Николай Смольников заверил всех, что буквально на следующей неделе ремонт будет переделан.
На первый этап реконструкции Коммунального моста в 2008 году уже потрачено чуть менее 270 млн. рублей при проектной стоимости всего объекта в 440 млн. Предстоит провести реконструкцию и окраску опор моста. По информации специалистов ОАО «Томгипротранс», на это понадобится еще около 200 млн. рублей.
- Думаю, что необходимо обратиться с предложением к Счетной палате провести проверку, - добавил Денис Молотков. – Качество укладки асфальта и здесь лучшего желает: трещины на мосту и подъездах к нему уже появились, на следующий год провалы будут
- Посмотрите, насколько некачественно и неэстетично сделаны объекты благоустройства – защитное ограждение неровное и со щелями, даже перила установлены как попало, - продолжил мысль коллег Махир Рустамов.
- Да, небольшие отклонения от нормативов есть… - признали специалисты департамента дорожного строительства и благоустройства.
- Считаю, нам необходимо поднять договоры с подрядчиками и заставить их выполнить гарантийные обязательства. Думаю, по всем увиденным нами сегодня и во время предыдущих объездов моментам необходимо провести депутатское расследование и найти виновных. Ведь у каждой ошибки есть свое имя… - прокомментировал итоги выезда депутат Денис Молотков.
- В нашем городе используются дедовские технологии, при этом еще и они не соблюдаются, - высказал свое мнение депутат Алексей Сергеев. – Ко всему нужен системный подход. Я считаю, необходимо определить ответственного за состояние дорог, внутриквартальных проездов, которому подрядчики и должны «сдавать» свою работу. Потом за эксплуатацию логично спрашивать с ответственного… Думаю, правильно будет выйти с законодательной инициативой к нашим областным коллегам и создать наконец транспортную милицию.
- Законопроект необходимо тщательно прорабатывать, привлекать специалистов и общественность, чтобы документы соответствовали времени и законодательству РФ, - продолжил мысль коллеги депутат Николай Салангин. – По моему мнению, наша задача – разработка регламента, положения о порядке проведения, приемки дорожных и благоустроительных работ. В документе необходимо подробно прописать, кто и за что отвечает.
- За последние четыре года только на ямочный ремонт с 2006 по 2009 годы было выделено около 130 млн. рублей. Этих денег бы хватило, чтобы полностью заасфальтировать пр. Ленина и два раза – пр. Фрунзе. При этом зачастую ямочный ремонт на следующий год приходится делать там, где только-только провели ремонт капитальный, - сказал депутат Махир Рустамов. – Вот и получается, что сколько бы денег мы не вкладывали в благоустройство, все мало, и все, в том числе и губернатор Виктор Кресс, и мэр Николай Николайчук это отмечают.