С коммерческого транспорта на муниципальный
Ход реализации городской целевой программы «Развитие и поддержка городского электрического транспорта на 2007-2009 годы» обсудили сегодня депутаты на заседании комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска.
Ход реализации городской целевой программы «Развитие и поддержка городского электрического транспорта на 2007-2009 годы» обсудили сегодня депутаты на заседании комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска.
Всего на программу из городского и областного бюджетов выделено более 440 млн. рублей. Эти средства пошли, в том числе, и на приобретение нового подвижного состава. Так, в 2007 году город закупил 12 троллейбусов и 2 трамвая, в 2008 году – 13 троллейбусов и 10 трамваев. При этом увеличилась и зарплата сотрудников трамвайно-троллейбусного управления. К примеру, водитель трамвая сейчас получает в среднем 12,7 тысяч рублей, троллейбуса – 15,6 тысяч, кондуктор – более 8 тысяч рублей.
Увеличился и пассажиропоток – с 2007 года почти на 24 процента от общего числа перевезенных в городе пассажиров.
Однако депутатов показатели не порадовали.
- Я не вижу, что с помощью программы мы достигли поставленных целей, - высказал свое мнение депутат Денис Молотков. – Увеличение пассажиропотока не столь значительное, как должно бы быть…
- К тому же муниципалитет по-прежнему вынужден покрывать затраты предприятия, - добавил депутат Тимур Хисматуллин.
На другую проблему обратил внимание коллег депутат Владимир Резников:
- При проектировании новых магистралей не учитывается концепция движения транспорта. Уже после ввода дорог в эксплуатацию приходится снова перекрывать движение, прокладывать рельсы или ставить опоры для контактных сетей.
Итог обсуждению подвел председатель комитета Махир Рустамов:
- Предлагаю создать рабочую группу и к Собранию Думы подготовить протокольные поручения по доработке программы.
Депутаты поддержали коллегу.