Решается судьба городских автопредприятий - ГАТП и ПАТП-1
«Нам необходимо признать – городской автомобильный транспорт находится на грани катастрофы. Дальнейшее бездействие приведет к ликвидации двух автотранспортных предприятий - ПАТП-1 и ГАТП. Поэтому мы должны в ближайшее время разработать стратегическую линию развития городского автомобильного транспорта» - заявил спикер городского собрания Николай Николайчук при обсуждении дальнейшей судьбы двух томских автобаз. Этот вопрос рассматривался вчера, 5 ноября, в ходе очередного заседания комитета по социально-экономическому развитию Томска (председатель Алексей Федоров).
«Нам необходимо признать – городской автомобильный транспорт находится на грани катастрофы. Дальнейшее бездействие приведет к ликвидации двух автотранспортных предприятий - ПАТП-1 и ГАТП. Поэтому мы должны в ближайшее время разработать стратегическую линию развития городского автомобильного транспорта» - заявил спикер городского собрания Николай Николайчук при обсуждении дальнейшей судьбы двух томских автобаз. Этот вопрос рассматривался вчера, 5 ноября, в ходе очередного заседания комитета по социально-экономическому развитию Томска (председатель Алексей Федоров).
Дискуссию о перспективах муниципального автомобильного транспорта вызвал бизнес-проект по созданию в Томске ОАО «Томскавтотранс». Его разработчики – департамент по благоустройству, дорожному строительству и транспорту предлагают на базе двух умирающих предприятий создать акционерное общество, доля муниципалитета в котором составит 50 % акций. Согласно бизнес-плана городская администрация входит в ОАО базой ГАТП (пр.Мира) и 15-тью новыми автобусами. ПАТП-1 и 78 изношенных автобусов уйдут за долги автопредприятий, которые на сегодняшний день составляют более 40 млн. рублей.
Согласно проекту новое предприятие, подвижной состав которого сформируют инвесторы (их доля будет также равна 50 % акций), будет обслуживать 23 маршрута, из них 11 социальных, 4 коммерческих и 8 межобластных. Этот маршрутный набор, по мнению Владимира Оккеля, позволит Томскавтотрансу работать с прибылью, а, значит, приносить доход в городскую казну.
Однако депутаты не разделили оптимизма Владимира Германовича, на взгляд городских парламентариев с созданием частной структуры торопиться не стоит – Томску необходимо муниципальное предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки. Поэтому вариант по созданию УМП «Томскавтотранс» на базе ГАТП и ПАТП-1 более приемлем.
Кроме того, депутатов насторожило несколько фактов: во-первых, почему специалисты не рассматривают вариант создания на ПАТП-1 базы для маршрутных автобусов. Потерять отличное автопредприятие в центре Томска просто, а вот навести порядок с маршрутным хозяйством много сложнее. Во-вторых, почему до сих пор не апробирована лизинговая схема приобретения новых автобусов? В-третьих, куда ушел 20-ти миллионный кредит, привлеченный руководством ГАТП?
Обсудив все «за» и «против» создания акционерного общества, депутаты решили создать рабочую группу, который предстоит в срок до 14 ноября разработать пакет документов по реорганизации автомобильных предприятий Томска. Как решится судьба ГАТП и ПАТП-1 станет известно уже на ближайшем заседании комитета по социально-экономическому развитию Томска.