Развитие электротранспорта идет не полным ходом
Неудовлетворительным признали депутаты Думы города Томска ход реализации подпрограммы «Развитие и поддержка городского электрического транспорта» на 2007 – 2009 год. Такую оценку они высказали на прошедшем сегодня заседании комитета по благоустройству и транспорту.
Развитие электротранспортом идет не полным ходом
Неудовлетворительным признали депутаты Думы города Томска ход реализации подпрограммы «Развитие и поддержка городского электрического транспорта» на 2007 – 2009 год. Такую оценку они высказали на прошедшем сегодня заседании комитета по благоустройству и транспорту.
Свой вывод народные избранники сделали на основании отчета председателя комитета по транспорту администрации Томска Николая Клокотина и информации, представленной депутатом Петром Брекотниным. По словам Николая Александровича, трамвайно-троллейбусное управление в этом году своевременно и регулярно получало финансирование из городской казны. Это сократило производственные издержки, позволило увеличить зарплату на 30-40 процентов. По данным Клокотина, средний доход работников ТТУ составляет 9 – 13 тысяч рублей. Впервые за долгое время ТТУ обучило группу водителей. Пассажиропоток по сравнению с прошлым годом увеличился почти на 2 млн. человек. Кроме этого, за 2007 год произошло и обновление подвижного состава – город закупил 12 новых троллейбусов и 4 трамвая. Однако уровень физического износа транспорта на сегодня равен почти 66 процентам.
По информации депутата Петра Брекотнина, по зарплате ситуация в ТТУ совсем не такая хорошая, как говорится в отчете. Так, долги по заработной плате у предприятия перед работниками сохраняются, да и далеко не все основные сотрудники получают 9 000 рублей. К примеру, кондукторы зарабатывают не больше 6 тысяч 700 рублей.
- И вообще, в рыночной экономике нужно быть активным, - подчеркнул Петр Зотьевич. – А у вас в самый час пик на площади Южной скапливаются по нескольку троллейбусов, народ же стоит на остановке и мерзнет. Вот и едут все на маршрутках.
- Я предлагаю отчет рассмотреть как промежуточный, - высказал свое мнение депутат Александр Деев. – И вернуться к этому вопросу в феврале, по итогам года все и обсудим. Сейчас же, на мой взгляд, основная цель программы – развитие электротранспорта – не выполнена.
- То, что программа необходима – это несомненно, - высказался председатель комитета по благоустройству и транспорту Махир Рустамов. – Зачем нужно развивать электротранспорт? В первую очередь, чтобы улучшить экологическую обстановку. По данным экологов, только за время забастовки водителей маршруток воздух в Томске стал чище в три раза! Но многие вещи, важные для развития, ТТУ не задействованы. Я говорю, к примеру, об использовании рекламы на подвижном составе. Сложно верится, что от нее управление получило всего 6 млн. рублей.
В результате депутаты приняли отчет к сведению и решили вернуться к этому вопросу по окончанию года.