Программа социально-экономического развития г. Томска до 2011 г. позволит повысить эффективность использования инновационного, производственного и человеческого потенциала города
Члены комитета по экономике и развитию предпринимательства Думы города Томска одобрили проект программы «Социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2011 года» и направили его на рассмотрение во все комитеты с просьбой дать свои предложения и замечания. После доработки проект будет вынесен на Собрание Думы города Томска.
Члены комитета по экономике и развитию предпринимательства Думы города Томска одобрили проект программы «Социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2011 года» и направили его на рассмотрение во все комитеты с просьбой дать свои предложения и замечания. После доработки проект будет вынесен на Собрание Думы города Томска.
Председатель комитета Денис Молотков напомнил коллегам, что «в июне прошлого года Дума утвердила Программу развития города до 2020 г. Программа социально-экономического развития до 2011 г. – механизм достижения поставленных там целей. Все задачи, которые ставит программа, а именно - улучшение качества городской среды; развитие Томска как центра инновационной экономики; развитие городского сообщества; внешнее позиционирование; укрепление здоровья томичей - входят в полномочия органов местного самоуправления».
В целом, члены комитета оценили программу как необходимый элемент системы городского планирования, однако обратили внимание на недоработки по отдельным пунктам и предложили передать ее в комитеты Думы с тем, чтобы те до 15 сентября 2007 г. дали свои замечания и предложения.
Для сведения
Программа разработана на основании «Стратегии развития города Томска до 2020 г.», утвержденной решением Думы города Томска.
Ее главная цель - повышение качества жизни томичей через создание комфортных условий жизни в Томске и максимально благоприятных условий для экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Общий объем финансирования - 39329,33 млн. рублей. В том числе, из федерального бюджета – 7815,56 млн. руб.; областного – 8033,44 млн. руб.; местного – 5660,36 млн. руб.; внебюджетных источников – 17819,97 млн. руб.
Программа представляет собой комплекс проектных и непроектных мероприятий, обеспечивающий эффективное решение ключевых проблем и достижение стратегических целей развития города.
Среди важнейших стратегических преимуществ развития г. Томска разработчики называют:
- Томск - столица региона со значительной территорией, богатого ресурсами, насыщенного ростоформирующими отраслями; административный, транспортный, культурный, информационный, интеллектуальный центр области; наличие солидного по объемам потребительского рынка; географическое положение, удобное для инвесторов (середина пути между странами Средней Азии и Китаем); активное сообщество, в значительной степени сформированное из образованной молодежи; большая доля либерально настроенного электората наряду с независимыми, профессиональными СМИ; мощный научно-образовательный потенциал; предпосылки создания инновационной среды (мобильный рынок труда; активный малый бизнес; активный строительный рынок; хорошая репутация города).
Среди ключевых проблем развития города
- относительно неблагоприятные природно-климатические условия;
- отстраненность от основных транспортных магистралей, транспортный тупик;
- близость сильных конкурентов (Новосибирск, Кемерово);
- ограниченность внутригородского пространства для растущего транспорта, отсутствие комплексной городской застройки, большая доля ветхого жилого фонда;
- значительная степень износа инженерной и жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- наличие экологических рисков (ЗАТО Северск; вероятное строительство завода по производству МОКС – топлива);
- проблемы развития местного самоуправления.
Возможные решения:
- компенсация неблагоприятных климатических условий высоким уровнем жизни в городе, создание качественной городской среды;
- развитие транспортной, инженерной, информационной инфраструктуры;
- последовательная инвестиционная политика;
- современный маркетинг города.
- качественное структурное планирование развития городской территории;
- инвестиции в инженерную инфраструктуру;
- агломерация Томска, Томского р-на, Северска;
- развитие и популяризация среди населения институтов местного самоуправления;
- стимулирование социальной активности горожан;
- активная информационная политика внутри города;
- взвешенная социальная политика, создание новых рабочих мест;
- комплексные меры противодействия преступности и др.