При изменении межмуниципальных маршрутов, следующих через областной центр, необходимо учитывать интересы томских перевозчиков
15 февраля 2017
Об этом говорили депутаты на очередном заседании комиссии Думы города Томска по транспорту, посвященном введению новой маршрутной сети.
В комиссию пришло сразу несколько обращений от частных предпринимателей, которые выиграли конкурсы на право перевозки по муниципальным маршрутам № 22, № 19 и других. Со своей стороны, все условия контрактов они исполнили, однако в связи с изменениями схем движения межмуниципальных (в первую очередь, «северских») маршрутов, которые стали «перекрывать» значительную часть пути, пассажиропоток и рентабельность сильно упали. При этом, подчеркивают предприниматели, перед участием в конкурсах ими были просчитаны бизнес-планы, в расчете на предполагаемую прибыль взяты кредиты.
Как подчеркнул председатель комиссии по транспорту Махир Рустамов, вопрос взаимодействия с областной администрацией, принимающей решения по межмуниципальным маршрутам, возник уже давно. По мнению депутатов, весной эта тема еще обострится – в связи с увеличением пассажиропотока в сторону Северного парка, Зонального, в районы мичуринских участков.
- Решить проблему могла бы агломерация «Томск – Северск – Томский район». Причем, объединив усилия, возможно достигнуть больших результатов не только в транспортной сфере, но и других. Пока же для решения конкретной проблемы будет создана рабочая группа в составе областных и городских депутатов, представителей администрации Томска для проработки вариантов взаимодействия по вопросам, касающиеся определения схем движения межмуниципальных маршрутов, - пояснил председатель комиссии Махир Рустамов.