Пресс-релиз от 8 сентября 2004 года
На внеочередном заседании комитета по муниципальной собственности Томской городской Думы депутатами было принято решение об обращении к мэру города Александру Макарову с просьбой приостановить действие постановления № 345 «Об изъятии имущества из хозяйственного ведения ТГУМП «ТТУ», подписанного им чуть более двух месяцев назад.
Речь в указанном документе идет о передаче в аренду частной бизнес-структуре ООО «Горэлектротранспорт» основных средств ТГУМП «Трамвайно-троллейбусного управления», причем в схеме, предлагаемой Администрацией города, частникам передается только ликвидное имущество предприятия, в частности, все троллейбусы, обслуживающие город. Проблемные же составляющие, такие, как содержание электрических сетей, долги предприятия, предлагается оставить в рамках прежнего ТТУ, что по мнению городских парламентариев, в уже обозримом будущем приведет к банкротству предприятия.
Виктор Рейнгардт, нынешний руководитель трамвайно-троллейбусного управления Томска выступает против подобного разделения предприятия. На заседании он заявил, что предлагаемый вариант реформирования электрического транспорта приведет к его фактическому исчезновению, что, учитывая его востребованность определенными слоями населения, впоследствии грозит возникновением реального социального взрыва в малообеспеченных слоях населения. Детальное изучение предлагаемого Мэрией варианта оздоровления предприятия вскрыло тот факт, что предлагаемая схема реформы полностью «провалилась» в 11 регионах страны и привела к фактическому исчезновению этого городского, экологически чистого вида транспорта.
Идея привлечения инвестиций в указанную отрасль, озвученная на заседании комитета из уст представителей Администрации, так же не нашла отклика у парламентариев, поскольку обещанная покупка 4 новых троллейбусов на данном этапе просто нецелесообразна и – потребности областного центра по данным статистики полностью закрыты существующим парком ТТУ, теми 60-ю машинами, которые ежедневно выходят на линию.
Правовую оценку постановлению Александра Макарова городская прокуратура должна дать уже в ближайшее время, после изучения документов, представленных для проверки Департаментом недвижимости мэрии Томска. Однако уже заседании комитета помощник прокурора Советского района сообщила, что «сомнения в законности постановления мера, у прокуратуры есть».
Рабочей группе в которую вошли Владимир Казаков, Алексей Федоров, Николай Шульга, Борис Колесов поручено в срок до 21.09.2004г детально проработать все документы и представить свои предложения в комитет по муниципальной собственности Томской городской Думы.
На внеочередном заседании комитета по муниципальной собственности Томской городской Думы депутатами было принято решение об обращении к мэру города Александру Макарову с просьбой приостановить действие постановления № 345 «Об изъятии имущества из хозяйственного ведения ТГУМП «ТТУ», подписанного им чуть более двух месяцев назад.
Речь в указанном документе идет о передаче в аренду частной бизнес-структуре ООО «Горэлектротранспорт» основных средств ТГУМП «Трамвайно-троллейбусного управления», причем в схеме, предлагаемой Администрацией города, частникам передается только ликвидное имущество предприятия, в частности, все троллейбусы, обслуживающие город. Проблемные же составляющие, такие, как содержание электрических сетей, долги предприятия, предлагается оставить в рамках прежнего ТТУ, что по мнению городских парламентариев, в уже обозримом будущем приведет к банкротству предприятия.
Виктор Рейнгардт, нынешний руководитель трамвайно-троллейбусного управления Томска выступает против подобного разделения предприятия. На заседании он заявил, что предлагаемый вариант реформирования электрического транспорта приведет к его фактическому исчезновению, что, учитывая его востребованность определенными слоями населения, впоследствии грозит возникновением реального социального взрыва в малообеспеченных слоях населения. Детальное изучение предлагаемого Мэрией варианта оздоровления предприятия вскрыло тот факт, что предлагаемая схема реформы полностью «провалилась» в 11 регионах страны и привела к фактическому исчезновению этого городского, экологически чистого вида транспорта.
Идея привлечения инвестиций в указанную отрасль, озвученная на заседании комитета из уст представителей Администрации, так же не нашла отклика у парламентариев, поскольку обещанная покупка 4 новых троллейбусов на данном этапе просто нецелесообразна и – потребности областного центра по данным статистики полностью закрыты существующим парком ТТУ, теми 60-ю машинами, которые ежедневно выходят на линию.
Правовую оценку постановлению Александра Макарова городская прокуратура должна дать уже в ближайшее время, после изучения документов, представленных для проверки Департаментом недвижимости мэрии Томска. Однако уже заседании комитета помощник прокурора Советского района сообщила, что «сомнения в законности постановления мера, у прокуратуры есть».
Рабочей группе в которую вошли Владимир Казаков, Алексей Федоров, Николай Шульга, Борис Колесов поручено в срок до 21.09.2004г детально проработать все документы и представить свои предложения в комитет по муниципальной собственности Томской городской Думы.