Повестка заседания бюджетно-налогового комитета Томской городской Думы была весьма обширной.
Во-первых, депутаты приостановили действие своего решения о создании целевого бюджетного фонда по реабилитации и развитию коммунальной инфраструктуры Томска. Поскольку, как сообщила директор Департамента финансов Людмила Смольникова, такая форма финансирования расходов не соответствует новому бюджетному законодательству. Но это не значит, что средства на ветхую коммуналку Томска не будут выделяться. Ведь депутаты уже утвердили целевую программу по реабилитации городского жилищно-коммунального хозяйства, и ее финансирование в следующем году будет идти за счет средств, поступающих в бюджет от ТКС за аренду муниципального имущества. Как пояснил спикер Николай Николайчук, в этом вопросе необходимо тщательно разобраться и найти приемлемую форму финансирования коммунальных расходов. В связи с этим депутаты изменили и типовой договор аренды – теперь аредная плата будет поступать не в целевой фонд, а напрямую в бюджет города. Вторым вопросом стало уточнение бюджета на этот год. Причиной очередной корректировки явились результаты конкурса по проведению экспертизы тарифов на проезд в маршрутках. Его победителем стала томская фирма, за работу которой необходимо заплатить 408 тысяч рублей. Городская Дума решила выделить эти деньги из собственных средств, сняв их со статьи «оплата труда». Пункт об изменении Положения «О наружной рекламе» был подан представителями Администрации как абсолютно формальный вопрос: полномочия одного органа передовались другому, в связи с реорганизацией структуры мэрии. Однако депутаты решили снять этот вопрос с обсуждения. Поскольку выяснилась одна очень интересная деталь: комитета по связям с общественностью и информационной политике, которому и передавались полномочия по вопросам наружной рекламы, как такового не существует.
Как пояснили юристы Думы, мэр города в последний раз был избран в соответствии с новым ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», который частично уже вступил в действие. И по этому закону любые изменения в структуре городской администрации мэр обязан предоставлять на утверждение городской Думе. Но Александр Макаров этого почему-то не сделал. Дума обратилась в суд, после чего мэр отменил свое распоряжение о расформировании Департамента местного самоуправления, дабы факта реорганизации мэрии юридически не существовало. В итоге получилось, что де-факто Департамента местного самоуправления нет, а есть новый комитет по связям с общественностью и информационной политике. Но де-юре все обстоит с точностью до наоборот.
Также члены БНК заслушали информацию от Счетной палаты о результатах проверки выполнения 10 целевых программ. Как заметили специалисты, глобальных ошибок в исполнении найдено не было. Однако есть замечания к Департменту по молодежной политике в части программы по лыжному спорту и к Управлению здравоохранения по программе детской стоматологии. Депутаты приняли решение поручить председателю бюджетно-налогового комитета Александру Дееву разработать ряд предложений по исполнению и финансированию целевых программ на будущий год. А также учли просьбу Людмилы Смольниковой и прописали, что ответственные за исполнение целевых программ обязаны строго контролировать и отчитываться за финансирование. Иначе бы проверки Счетной палаты проходили бы для руководителей бесследно.
Во-первых, депутаты приостановили действие своего решения о создании целевого бюджетного фонда по реабилитации и развитию коммунальной инфраструктуры Томска. Поскольку, как сообщила директор Департамента финансов Людмила Смольникова, такая форма финансирования расходов не соответствует новому бюджетному законодательству. Но это не значит, что средства на ветхую коммуналку Томска не будут выделяться. Ведь депутаты уже утвердили целевую программу по реабилитации городского жилищно-коммунального хозяйства, и ее финансирование в следующем году будет идти за счет средств, поступающих в бюджет от ТКС за аренду муниципального имущества. Как пояснил спикер Николай Николайчук, в этом вопросе необходимо тщательно разобраться и найти приемлемую форму финансирования коммунальных расходов. В связи с этим депутаты изменили и типовой договор аренды – теперь аредная плата будет поступать не в целевой фонд, а напрямую в бюджет города. Вторым вопросом стало уточнение бюджета на этот год. Причиной очередной корректировки явились результаты конкурса по проведению экспертизы тарифов на проезд в маршрутках. Его победителем стала томская фирма, за работу которой необходимо заплатить 408 тысяч рублей. Городская Дума решила выделить эти деньги из собственных средств, сняв их со статьи «оплата труда». Пункт об изменении Положения «О наружной рекламе» был подан представителями Администрации как абсолютно формальный вопрос: полномочия одного органа передовались другому, в связи с реорганизацией структуры мэрии. Однако депутаты решили снять этот вопрос с обсуждения. Поскольку выяснилась одна очень интересная деталь: комитета по связям с общественностью и информационной политике, которому и передавались полномочия по вопросам наружной рекламы, как такового не существует.
Как пояснили юристы Думы, мэр города в последний раз был избран в соответствии с новым ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», который частично уже вступил в действие. И по этому закону любые изменения в структуре городской администрации мэр обязан предоставлять на утверждение городской Думе. Но Александр Макаров этого почему-то не сделал. Дума обратилась в суд, после чего мэр отменил свое распоряжение о расформировании Департамента местного самоуправления, дабы факта реорганизации мэрии юридически не существовало. В итоге получилось, что де-факто Департамента местного самоуправления нет, а есть новый комитет по связям с общественностью и информационной политике. Но де-юре все обстоит с точностью до наоборот.
Также члены БНК заслушали информацию от Счетной палаты о результатах проверки выполнения 10 целевых программ. Как заметили специалисты, глобальных ошибок в исполнении найдено не было. Однако есть замечания к Департменту по молодежной политике в части программы по лыжному спорту и к Управлению здравоохранения по программе детской стоматологии. Депутаты приняли решение поручить председателю бюджетно-налогового комитета Александру Дееву разработать ряд предложений по исполнению и финансированию целевых программ на будущий год. А также учли просьбу Людмилы Смольниковой и прописали, что ответственные за исполнение целевых программ обязаны строго контролировать и отчитываться за финансирование. Иначе бы проверки Счетной палаты проходили бы для руководителей бесследно.