Первый шаг к обеспечению безопасности городских мостов сделан
Неудовлетворительное состояние дорог и улиц на округах внушает городским депутатам серьезную тревогу. Хорошей практикой стало принятие целевых программ, позволяющих комплексно решать задачи по содержанию городского хозяйства. В комитете по благоустройству и транспорту Думы города Томска уже рассматривали программу «Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г. Томска» на 2006-2010 гг. Сегодня она вернулась после доработок. Ее реализация позволит привести мосты в надлежащее техническое состояние, повысит эксплуатационные характеристики и обеспечит надежность и долговечность. Ожидаемый эффект от реализации программы – повышение пропускной способности улично-дорожной сети, повышение комфортности и безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Будет продлен срок службы мостов и сэкономлены бюджетные деньги. Программу депутаты приняли, однако обозначили проблему более жестко - надо решать вопрос о передаче транзитных дорог и улиц, а также инженерных сооружений и мостов, расположенных на них, в областную собственность. Данное поручение адресовано мэру. Ответ на него в Думе рассчитывают получить в срок до 1 июля 2006 г.
Председатель комитета Махир Рустамов поблагодарил членов комитета за плодотворную работу и отметил, что задачи, которые депутаты ставили на своих первых заседаниях, сегодня решаются, и главное - стало понятно – ответственность между городом и областью по ряду социальных, коммунальных и градостроительных вопросов надо четко разграничить.
Утверждая бюджет на 2006 г., депутаты запланировали выделить 2 млн. руб. на осмотр мостов и подготовку документации по их состоянию.
Мосты, имеющие физический износ более 40 процентов, будут отремонтированы в течение 2007 г.; до 40 процентов - в течение 2008–10 гг. Всего на реализацию программы в течение 5 лет потребуется 317 млн. 873 тыс. руб. Деньги пойдут на оформление технической документации, проведение специализированных обследований для определения степени износа, а также на разработку проектно-сметной документации и выполнение поэтапного капитального ремонта.
По заверению директора департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимира Оккеля, программа будет представлена в областную администрацию для получения финансирования. По его словам, представители федерального министерства, посетившие Томск накануне саммита, обещали выделить средства на ремонт коммунального моста и транспортной развязки на ул. Пушкина.
Для справки.
В городе 22 моста, включая путепроводы. Только 2 моста служат томичам менее 10 лет, 15-летний мост – один, 2 - в возрасте 15 - 20 лет, 7 мостов – построены 20 - 30 лет назад, 9-ти мостам свыше 30 лет. Всего мостов, требующих повышенного внимания, 15.
Мостовых сооружений, изношенных на 5 - 10 процентов и требующих текущего ремонта, в городе 2. С износом 25 - 30 процентов – 5, им нужен капитальный ремонт. 12 мостов оценены как изношенные на 30 - 50 процентов и они также нуждаются в капремонте. Есть 2 моста с изношенностью более 50 процентов.
Для сравнения, проведение капремонта 1 кв. м сооружения с износом более 40 процентов стоит 26 тыс. руб.; с износом 70 процентов - 50 тыс. руб.
Многие мостовые сооружения имеют большой срок эксплуатации, построены по старым нормам и технологиям и не подвергались капремонту. Из-за неудовлетворительного содержания нарушена гидроизоляция, разрушены деформационные швы, содержание хлора в воде повлияло на состояние несущих конструкций опор. Не прошло бесследно и увеличение количества пропускаемого тяжелого грузового транспорта.
Неудовлетворительное состояние дорог и улиц на округах внушает городским депутатам серьезную тревогу. Хорошей практикой стало принятие целевых программ, позволяющих комплексно решать задачи по содержанию городского хозяйства. В комитете по благоустройству и транспорту Думы города Томска уже рассматривали программу «Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г. Томска» на 2006-2010 гг. Сегодня она вернулась после доработок. Ее реализация позволит привести мосты в надлежащее техническое состояние, повысит эксплуатационные характеристики и обеспечит надежность и долговечность. Ожидаемый эффект от реализации программы – повышение пропускной способности улично-дорожной сети, повышение комфортности и безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Будет продлен срок службы мостов и сэкономлены бюджетные деньги. Программу депутаты приняли, однако обозначили проблему более жестко - надо решать вопрос о передаче транзитных дорог и улиц, а также инженерных сооружений и мостов, расположенных на них, в областную собственность. Данное поручение адресовано мэру. Ответ на него в Думе рассчитывают получить в срок до 1 июля 2006 г.
Председатель комитета Махир Рустамов поблагодарил членов комитета за плодотворную работу и отметил, что задачи, которые депутаты ставили на своих первых заседаниях, сегодня решаются, и главное - стало понятно – ответственность между городом и областью по ряду социальных, коммунальных и градостроительных вопросов надо четко разграничить.
Утверждая бюджет на 2006 г., депутаты запланировали выделить 2 млн. руб. на осмотр мостов и подготовку документации по их состоянию.
Мосты, имеющие физический износ более 40 процентов, будут отремонтированы в течение 2007 г.; до 40 процентов - в течение 2008–10 гг. Всего на реализацию программы в течение 5 лет потребуется 317 млн. 873 тыс. руб. Деньги пойдут на оформление технической документации, проведение специализированных обследований для определения степени износа, а также на разработку проектно-сметной документации и выполнение поэтапного капитального ремонта.
По заверению директора департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимира Оккеля, программа будет представлена в областную администрацию для получения финансирования. По его словам, представители федерального министерства, посетившие Томск накануне саммита, обещали выделить средства на ремонт коммунального моста и транспортной развязки на ул. Пушкина.
Для справки.
В городе 22 моста, включая путепроводы. Только 2 моста служат томичам менее 10 лет, 15-летний мост – один, 2 - в возрасте 15 - 20 лет, 7 мостов – построены 20 - 30 лет назад, 9-ти мостам свыше 30 лет. Всего мостов, требующих повышенного внимания, 15.
Мостовых сооружений, изношенных на 5 - 10 процентов и требующих текущего ремонта, в городе 2. С износом 25 - 30 процентов – 5, им нужен капитальный ремонт. 12 мостов оценены как изношенные на 30 - 50 процентов и они также нуждаются в капремонте. Есть 2 моста с изношенностью более 50 процентов.
Для сравнения, проведение капремонта 1 кв. м сооружения с износом более 40 процентов стоит 26 тыс. руб.; с износом 70 процентов - 50 тыс. руб.
Многие мостовые сооружения имеют большой срок эксплуатации, построены по старым нормам и технологиям и не подвергались капремонту. Из-за неудовлетворительного содержания нарушена гидроизоляция, разрушены деформационные швы, содержание хлора в воде повлияло на состояние несущих конструкций опор. Не прошло бесследно и увеличение количества пропускаемого тяжелого грузового транспорта.