Пассажиропоток на муниципальном электротранспорте должен быть увеличен
Об этом говорили депутаты на прошедшем вчера 44-м Собрании Думы города Томска. Обсуждалась реализация подпрограммы «Развитие и поддержка городского электрического транспорта на 2007-2009 годы». По мнению народных избранников, цели, поставленные перед программой, достигнуты не были.
Об этом говорили депутаты на прошедшем вчера 44-м Собрании Думы города Томска. Обсуждалась реализация подпрограммы «Развитие и поддержка городского электрического транспорта на 2007-2009 годы». По мнению народных избранников, цели, поставленные перед программой, достигнуты не были.
Основными претензиями народных избранников стало не столь значительное, как предполагалось, увеличение пассажиропотока. Планировалось, что к 2009 году муниципальный транспорт «оттянет» на себя около 45 процентов всех пассажиров, сейчас этот показатель не превышает 24 процентов. И это при том, что программа была практически полностью профинансирована, городом приобретены 25 новых троллейбусов, 12 трамваев, обновлен автобусный парк.
Поддержал оценку депутатов и мэр города Николай Николайчук, заявивший, что руководству ТТУ следует активнее изыскивать ресурсы для увеличения пассажиропотока
Депутатов Тимура Хисматуллина и Алексея Сергеева интересовал экономический аспект проблемы: сейчас городское трамвайно-троллейбусное управление убыточно, когда предприятие станет прибыльным? По словам председателя комитета по транспорту администрации Томска Николая Клокотина, это произойдет в 2010 году. Правда, оговорился чиновник, при условии реализации всех проектов, включая дальнейшее обновление подвижного состава.
В результате обсуждения депутаты приняли решение поручить администрации в срок до 1 января 2010 года разработать концепцию транспортного обслуживания населения города Томска. Документ этот должен быть комплексным, учитывать в том числе и проекты строительства новых магистралей для прокладки там троллейбусных или трамвайных линий. Депутат Светлана Буланова обратила внимание на то, что при создании концепции должны быть учтены интересы томичей с ограниченными возможностями – для них необходимо закупить специализированные низкопольные троллейбусы.
Комментарий Махира Рустамова, председателя комитета по благоустрйоству и транспорту Думы города Томска:
- Одной из главных задач программы было обеспечение безопасности пассажироперевозок. Предполагалось, что будет организовано акционерное общество, в состав которого войдут коммерческие перевозчики. На территории имущественного комплекса на пр. Мира, 52, для водителей будет организован предвыездной медицинский осмотр, техническая проверка автобусов. Сейчас износ маршрутных автобусов – около 80 процентов. Коммерческие перевозчики нуждаются в помощи. При разработке программы на следующий период времени необходимо учесть эти недоработки.